E. Orczy. The Triumph of the Scarlet Pimpernel. Последнее по хронологии триумфальное приключение Первоцвета в революционной Франции, после которого заканчиваются и приключения, и Революция) Роман посвящен перипетиям с очередным похищением (тм) леди Блейкни негодными шовленовскими руками и очередным победоносным вызволением ее из тех же рук, а также побочным спасением всей Франции от кровавого диктатора (тм). В плане сюжетном книга является собой пугающее повторение событий
Elusive Pimpernel, вплоть до мелочных деталей вроде связываний гражданина и присутствии актрисы (тм), перед которой ни один мужчина не может устоять. Это не отнимает некоторой напряженности сюжета и его всеохватности при описании любимого всеми термидора, однако новизна в нем практически отсутствует. Сомнительным достоинством книги можно считать присутствие в ней видных деятелей Революции, в частности, граждан Робеспьера и Тальена, - сомнительным потому, что гражданин Тальен выведен уж слишком тряпкой, подкаблучником и трусом (что мы отлично видим в АП-37), а гражданин Робеспьер - традиционно диктатором и самодуром (тм), правда, неожиданно для своего имиджа влюбленным в сеньориту Терезию, но эта линия раскрыта столь скудно, что о ней и вспоминать не приходится. Я уж не говорю о том, что радость осмеяния несчастного во время событий термидора мне кажется если не готорновской, то лично для меня сомнительной, но что мы можем взять с убежденной баронессы?) Прочие персонажи второго плана являют собой любимые типажи Орци: Терезия Кабаррус, женщина, которая совращает все и вся мужского полу, что встречается у нее на пути, мечтает о завидном положении королевы и в целом напоминает незабвенные строки "призрачно все в этом мире бушующем"; Бертран Монкриф, невразумительный и пафосный революционер, безумно (тм) влюбленный в Терезию, которой он, мягко говоря, не нужен, и тем самым напоминающий изнурительные похождения Армана Сен-Жюста; и, наконец, любимец баронессы - гражданин Рато, стоящий одной ногой в могиле, однако служащий отличным прикрытием Первоцвету. Что касается главгероя и главгероини, то присутвие в романе леди Блейкни выходит довольно скромным, а сэр Перси являет собой привычную героически-насмешливую рыцарскую персоналию - впрочем, незадолго до финала все меняется, загадочно и непредсказуемо)
...***
О сакраментальном) После уничижающей "Жены Тони", где только ленивый не глумился над гражданином Шовленом, события "Триумфа", на первый взгляд, успокаивают: гражданин не только вернул себе любимый шарф-триколор, но и место в руководстве Комитета, - однако все не так благополучно, как может показаться обнадеженному поклоннику xD Нервы гражданина, истрепанные сэром Перси, провалами, интригами, дочерью и Революцией, начинают сдавать с пугающими и скорыми последствиями. Обманным путем отослав Терезию на поимку леди Блейкни в Англию и заполучив любимую пленницу (тм) в свои claw-like fingers, Шовлен ставит Первоцвету очередной ультиматум - и начинает ждать, чего ему лучше бы не делать. Казалось бы, читателя, осилившего четыре книги с его незабвенным присутствием, сложно чем-либо удивить, однако причудливая фантазия автора справилась с этим на отлично - если не поразить, то удивить так точно) Дабы не плодить спойлеры к лучшим местам повествования, скажу, что гражданин решил померяться силой - да-да, силой - с сэром Перси; думаю, не стоит продолжать xD В остальном же состояние Шовлена можно смело считать незавидным: вместо того, чтобы перемещаться с аристократическим достоинством, дарить язвительные ухмылки и сражаться с недругами умственно, он с невразумительными криками бегает по лестницам; бледнеет до пугающих кондиций; дрожит в коленках и руках; страдает от припадков ярости и осмеяний галстука и гардероба; пинает тощей ножкой тушу, в два раза превышающую его по росту, уж не говоря о весе и всех прочих кондициях; более того, оказывается полузадушенным руками Первоцвета и всем своим истерзанным, измученным видом с растрепанными волосами и глазками, что пылают среди тьмы, наводит суеверный страх и на видавших виды солдат Революции xD Не стоит и говорить, что его - на сей раз более простой и жизненный - план терпит эпическое крушение, в результате чего Шовлен входит в конфликт с добрым другом месье Шарля, гражданином Баррасом, что вряд ли сулит ему безоблачное будущее, - впрочем, это зависит от благодушности и чувства юмора последнего)
Говоря о Первоцвете и их взаимной мести друг другу, следует немного отвлечься от Шовлена и взглянуть на общую концепцию гранд-финала. Финал мне нравится, даже своей неоконченностью - это достойный финал вопреки вакханалии баронессы насчет конца великой Революции. Однако в ходе эпических событий персонажи и расстановка моральных сил претерпевают изменения, и вряд ли в лучшую сторону) Сэр Перси, однажды пообещав не трогать сеньориту Кабаррус, подбрасывает в ее комнату компрометирующие письма, ввиду чего девица попадает под арест, - да, во имя свержения режима, пробуждения скрытых сил Тальена и ее самой грядущего триумфа, но от этой сцены все же остается гадкий привкус - не рыцарский это поступок) Кроме того, на сэре Перси лежит косвенная вина за непонятное и вряд ли уместное убийство Монкрифа - он, конечно, идиот, но не до такой же стадии, чтобы так его карать) Поразмыслив над всем этим, баронесса решает наказать негодника и - руками Шовлена - оставляет на излюбленной руке Первоцвета неприглядное клеймо xD Впрочем, нельзя не отметить более чем достойную реакцию на сей факт лично баронета, подпорченного автором) И хотя для гражданина, едва не расстрелявшего леди Блейкни, слегка потрепанного все теми же руками сэра Перси и очень мило связанного, будущее остается туманным даже вопреки веселым обещаниям сэра Перси спасти его от гильотины, но, пожалуй, это все же лучше, чем фактически его туда послать, хоть и не так чудесно, как в АП-37 (было бы особенно смешно, если бы сама баронесса тайно приложила руку к сотворению его сценария xD ) Хеппи-энд? (с)
ps. Недомолвки романтических авторов вроде Хоупа и Орци выводят меня из последнего терпения) Перед предполагаемым расстрелом гражданин обращается к леди Блейкни с короткой речью - что мешало несчастной женщине его внимательно послушать? xD О, этот монолог - счастье и раздолье для любителей фантазировать и проецировать xD
Addeson, а о чем монолог? "А счастье было так возможно"?
Вот так всегдаа...
Фрейдизм вообще большое зло, а что слэш убивает на корню понятие мужской дружбы, - горькая правда: я еще когда занималась "Ключами от царства", решила - пусть читатель думает что хочет и проецирует что хочет, но я буду описывать такие отношения, какие между персонажами задал автор) Что творится в фэндоме по Холмсу - вообще тихий ужас)
А он ожидается?
Фрейдизм вообще большое зло, а что слэш убивает на корню понятие мужской дружбы, - горькая правда
ППКС!