Потихоньку добираясь до середины
La terreur et la vertu, прихожу к нескольким выводам, как радостным, так и печальным)
...- для начала я убедилась, что могу смотреть французский фильм, не понимая из него ни слова, но все равно получая удовольствие xD
- в этой скромной телепостановке прекрасный состав актеров. Не сравнивая исторические и экранные персоны - да и зачем? - я прихожу к совсем уж парадоксальным выводам насчет моих симпатий. "Как ни странно" (с) Б. Шоу, но больше всего из всех граждан-революционеров меня зацепил Тальен xD Красавец-мужчина, словно сошедший с портретов той эпохи, изящный, страстный, пылкий, очень любит Терезию и очень тонко плетет нити заговора вместе с ему сочувствующими) Хорош Фуше - он та самая "рыба", совершенно серый и неброский, зато как, негодяй, коварен! Баррас, хотя и не похож на себя в жизни, но вида весьма оппортунистского и злодейского. Наконец, любимцы: гражданин Сен-Жюст, красивый, тонкий, поэтичный юноша - быть может, слишком поэтичный, но взглянуть на него приятно)
- теперь же о печальном. Как ни странно (с), но мои претензии отходят в адрес Робеспьера. Центральный персонаж истории, хороший актер, к которому нельзя придраться, - но если все прочие, даже брутальный д'Эрбуа (?), мне видятся "живыми" образами, то Максимильен, скорее, напоминает персону на последней стадии глубокого нервного срыва - и почему-то кажется несколько бесчеловечным, за исключением двух-трех эпизодов, хоть я и не знаю, как именно должно изображать вождя Революции на его исторической родине в разные времена. И по причине этой самой бесчеловечности он невольно проигрывает остальным: здесь нет поэтизации, такой, какую придали бы на Западе этим образам, напротив, все они похожи на людей - за исключением одного-единственного)
@темы:
Очевидное-загадочное,
Приказано играть,
Since I've been loving you,
Revolution francaise
Один. Рискну предположить, что Вы смотрите вторую часть - без первой...
Два. "скорее, напоминает персону на последней стадии глубокого нервного срыва" - отвечает исторической действительности...
Пародийность в ваших постингах - когда они попадают в поле моего зрения - замечала
Актер, игравший Робеспьера (к сожалению, не помню фамилию) - Жан Негрони... - А вот героически-романтический Робеспьер, мне кажется, едва ли возможен... Вот опереточный злодей - сколько угодно...
Да, злодеем его сделать просто - на Западе, похоже, любая революция априори равняется одним террору и резне, кроме своей, американской, а во Франции, как мне кажется, тоже есть свои особенности. Увы, я не могу в полной мере оценить этот сериал - не знаю французский. В любом случае хорошо, что он есть, - от "шедевров" вроде Reign of Terror или последнего первоцветного сериала хочется перекреститься)
Честно говоря, последний сериал я так и не посмотрела - не хватило моих сил) Кстати, нашлась первая серия La terreur - если скачается, посмотрю и оценю)
созданныйтранслируемый ею образ эпохи: в точности по рецепту Честертона она отождествляет всю Революцию с террором, направленным против безвинных аристократов, которых уничтожают семьями... - и с этой точки зрения редкие сентенции, о которых вы говорите - ровным счетом ничего не меняют, как и "неоднозначное" отношение одного придуманного ею персонажа (сэра Перси) к другому придуманному персонажу (Шовлену) - все в руце авторши, которая как хочет манипулирует своими персонажами...Заметьте, я не говорю о деталях или событиях - роман не учебник истории - но именно об общей картине, об общем впечатлении...
Что же до Дюма и Мушкетеров - Ришелье у него хоть и злодей и интриган, прикрывающий интересами Франции собственные страсти - ему очень далеко до одноименного персонажа американских фильмов, в которых кардинал стремится стать королем (или в другом каком-то - д"Артаньян оказывается отцом Людовика XIV...) - Гораздо худший урон Дюма нанес другому кардиналу - Мазарини - превратив крупного государственного деятеля, сумевшего воспитать сильного дееспособного Короля - в персонажа пошлых анекдотов... - Но опять же, времена мушкетеров - это очень давно, и никак не связано с нашей сегодняшней действительностью - тогда как эпоха Французской революции остается "горячей"... - Ну и добавлю, что Александр Дюма-папа, хоть и говорил, что история для него всего лишь вбитый в стену гвоздь, на который он вешает свой расшитый золотом плащ, - на деле гораздо более историчен в своих исторических романах, чем принято считать...