Addeson
Falcon in the Dive
Не может быть такого! "кинопоиск" - и вдруг нечто интересное помимо восхваления блокбастеров и/или хлама) Опустим безыскусно-либеральное вступление - каждой эпохе пропаганда собственная, да и все эти посмеивания/умничания иначе, нежели дурным тоном, не назовешь) Вместо того давайте насладимся изысками советской прессы - и несколькими зернами соли, которые удивительно остры и по сей день)

(1961)

1. "Решающее влияние на выбор кандидатов для премии оказывают отзывы прессы. Члены академии часто подают свои голоса за те фильмы и за тех артистов, о ком больше шумят. Как правило, подлинные прогрессивные произведения «Оскарами» не награждаются". — plus ça change, plus c'est la même chose (c) Rush :rolleyes: [некоторых замечаний ради: в начале 1960-х остро-социальные проблемы были не так уж интересны Голливуду, но сейчас и "классовый подход", и "политичность", и "корректность" - первая дорога к премии )]

2. Очарователен рассказ насчет ошибки памяти мисс Дэвис - и ввода ею в заблуждение целых девяти [!] советских граждан xD

(1969)

1. "Такой роковой и зловещей властью в нашей стране «Оскар» не обладает". —прелестное начало для, положим, хаммеровского фильма ужасов)

(1973)

"К традиционному голливудскому «хэппи-энду» в этом году (как и в прошлом, когда Джордж Скотт отказался принять премию за роль в фильме «Паттон», прославляющем американскую военщину) примешался горький привкус реальности". —о, Паттон, Паттон) Как бы то ни было, но фильм, бесспорно, заслужил признание, - однако же брутальность господина генерала и его взгляды на мир отчаянно сходны с той же самой "военщиной" )

(1979)

1. "Голливуд выполнил заказ милитаристских кругов США: он не только состряпал грязную фальсификацию об американской войне во Вьетнаме, но и наградил себя за это «произведение» главным призом — премией «Оскара»". — не видев The Deer Hunter, не стану же о нем судить, но если даже в наше время "прогрессивные" западные товарищи ужасно осуждают героизм/милитаризм своих же фильмов, что говорить об этом)

2. "Примечателен тот факт, что премию «Оскара» изготовители картины получили из рук актера Дж. Уэйна, который был не только одним из ярых сторонников грязной войны во Вьетнаме, но и использовал киноискусство для оправдания агрессивных целей американской военщины в Юго-Восточной Азии". — что ж, Уэйн и без того актер не самый лучший xD

3. "Всякий, кто знаком с положением в кинематографии США, может подтвердить, что фильм, получивший «номинации» «Оскара», даже если он до этого не пользовался особым успехом, неизменно собирает большое количество зрителей после выдвижения: слишком высок престиж этой премии в стране". —plus ça change...

4. "В Америке... намеренно преграждают путь всему, что может возбудить симпатии к нашей стране, к миру социализма, и советские фильмы не составляют в этом смысле исключения". —кто именно решится утверждать, что и к стране, оставшейся после конца "страны советов", отношение иное?)

(1983)

1. "Определить пол «Оскара» не представляется возможным. Это вечная загадка. В этом, говорят, заложен большой смысл". —последнее, даже без комментариев xD

2. "Такие кинозвезды, как Пол Ньюмэн, Сэлли Филд или известный советским зрителям по фильму «Великая Отечественная» Бэрт Ланкастер числятся здесь уже чуть ли не «агентами Кремля»". —ах, Берт... порок и добродетель)

(1983)

1. "Обнаружившие Э. Т. ребятишки оберегают его от «жестоких взрослых» и в конце концов благополучно отправляют обратно в загадочную космическую даль. Нашему миру, ненавязчиво внушает зрителю режиссер, явно недостает детской нежности и теплоты". — занятно, стал бы кто-нибудь сегодня писать рецензии в таком ключе?)

2. "Для весьма посредственного актера Рональда Рейгана премия «Оскар», присуждаемая голливудской киноакадемией, всегда была недосягаемой. Приходится ему довольствоваться ролью главного злодея Белого дома, подвергающего смертельной опасности обстановку в мире". —советско-виртуозная ирония)

(1986)

"Беда не в том, что само представление, как правило, затягивается на три часа и более, а его участники рассыпаются в благодарностях, подолгу и без особого разбора поминая актеров и режиссеров, мастеров света и грима, родственников, друзей и случайных знакомых. Беда в том, что фильмы — участники конкурса, выдвинутые на соискание «Оскаров», как пишет «Лос-Анджелес таймс», предстают «сплошным рядом унылых и однообразных картин»". — и снова plus ça change...

...далее - перестроечное, вне нашей сферы интереса)

p.s. Ах, как же славно было бы жить во времена столь поэтичных мифов - уж точно лучше, чем при механических подсчетах гонораров, кассовых сборов и бюджетов)

@темы: Я обвиняю, Приказано играть, Вавилонская библиотека, Lancaster, History of madness