Дожились мы и до такой темы, как классические профили в искусстве) В процессе сочинительства мне экономит много времени тот факт, что символизм я чую за морскую милю, при его отсутствии могу и сделать на пустом месте, это ведь так увлекательно, путать народ Особенно люблю я символизм по линии внешность-характер. Вот и решила я уточнить детали по поводу т.н. греческого и римского профилей. Не столько их вид, это более-менее понятно, сколько их... коннотации, уж простите за заумное слово) То есть, их восприятие и к ним отношение. Что примерно вписалось в мои концепции персонажей, о чем я скажу следующее. Ну, как говорится, любая уважающая себя книга массолита (особенно фэнтези) должна иметь главгероя и главгада (с). Еще лучше, когда они как можно более противоположны (аки Ротгер и Олаф, север и юг, итп.) Признаюсь честно: я тоже этим грешу) Все дело в том, что по моей скромной теории символ влечет за собой символ и начав с одной точки, поневоле замечаешь, что начинает складываться целая структура. Возьмем, например, кэпа Висенте (главгад) и Эдгардо Григо (ну, якобы главгерой). Чисто в целях ознакомления с современным литературным мифотворчеством (:
читать дальше
Изначально я даровала капитану римский профиль, ибо классический римский был у его прототипа) Казалось бы, здесь все ясно и просто. Но в процессе усиленного думания "римскость-греческость" приобрела совершенно неожиданные черты. Во-первых, кэп как бы командует гарнизоном Дувра. Что такое Дувр - это бывший римский порт, организованный в середине 1 в.н.э. Далее. Римляне не пешком на Альбион пришли, а приплыли на кораблях. Между капитаном, морем и колонизацией чужих земель существуют определенные параллели. В качестве далее-3 можно назвать некий общеимперский дух, присущий капитану как воину и персоне гедонистичекого толка тем более, очень косвенному связанному с гладиаторством. И, наконец, совсем уж удивительная случайность. Когда я думала над фамилией главгероя, то оттолкнулась от кой-каких характеристик одного кэнналийца, из-за чего фамилия стала звучать как "Григо". Что такое "григо" - да то же, что и "грек". Все мы знаем, как сложились дела между Грецией и Римом; в каком-то смысле и на каком-то этапе их можно назвать антагонистами. По крайней мере, вспомнить о том, что Рим так и не переварил греческую культуру, а попросту утащил ее к себе)
А вообще весь этот экскурс на лит-кухню был порожден простыней))