Про персонажей и шаблоны
Странная выходит ситуация: с одной стороны, я очень люблю шаблонных персонажей (если пруссак - так сухой, занудный и с моноклем и плеточкой). В ОЭ таковых огромное разнообразие и я сама никогда не смогла бы столько навыдумывать. Но с другой стороны, иногда эта "шаблонность" начинает немного утомлять. Я даже не возьмусь ответить, почему. Возьму для примера то, что сейчас читаю: книжицу по "Зорро". Персонажи там - абсолютно простые социальные "маски": сержант, кэп, помещик, девушка итп. Но они интересны, ярки и запоминаются, за ними хочется следить, некоторыми даже увлекаться) Здесь же... после гранд-обоснуя в плане того, откуда взялся Рокэ я начинаю подмечать, что и другие действуют по неким схемам, тщательно проработанным, но непонятным уму. Мне также сложно понять, в чем состоит кайф автора, высчитывающего персонажа и его действия по некоей схеме. Ну, например, есть у меня такой пресонаж, как один майор, который коммерсант, спекулянт, лизоблюд, но при этом человек незлобливый. Чтобы его создать, я ведь не перечитывала N мемуаров и не составляла карту "Внешние раздражители и психомоторные реакции майора N". Быть может, я таких в жизни встречала, или в книгах-кино, но образ сложился сам собой, на вдохновении, и от него был получен большой кайф) Точно так же я не просчитываю персонажей фиков, мне достаточно знать общие черты о том, о ком пишу, и все как-то само собой развивается. Кроме того, расчет обратился в просчет (имхо) на образе Дика, который был одним, а потом вдруг стал другим, а мотивы поступка для читателей-непсихологов и нешерлокхолмсов, похоже, где-то затерялись.