And you believe at heart everyone's a killer (c)

A Tale of Two Cities / Повесть о двух городах (1958). Нет, я все же не стала настолько пылким фанатом Диккенса, что пересматриваю по два фильма на одну и ту же тему в течение недели) Однако о причине смотреть фильм попозже, дабы не обвинили меня в том, что свой скромный киноанализ я делаю только под предлогом о своих увлечениях поговорить) В общем, о фильме. Фильм английский. Думаю, вам это сразу должно сказать о многом. Да простят меня фанаты английского кино той золотой (и хаммервской) поры, но буду честен: слухи о его величии были немного... хмм... преувеличены) Скажу витиевато: когда я смотрю фильм о, скажем, Робин Гуде или Зорро, то хочу видеть сказку, а не, как в году 2010-том, боевик, или же как в году девяносто - каком-то там, где "Зорро" с Бандерасом. Так вот: голливудская версия 1935 г. - это сказка, а так уж сложилось, что сказка и Диккенс для меня рука об руку идут. Жаль, книгу я не читала, зато читала эпизоды с маркизом - при известном абстрагировании я бы назвала это похожим на ироничные сказки Гофмана: те же придворные больше похожи на фигурки в часах, чем на людей из плоти и крови. Почему бы не представить все остальное, как своего рода страшную сказку - мне кажется, вполне оправданный подход. Фильм 1958 г. - однозначно не сказка. В этом его преимущество, в этом же и недостаток: в шестидесятых уже не боялись снимать грубоватое кино, где злодей не выглядит темным рыцарем, а главгерой - рыцарем белым. О фильме 1935 г. я не писала, ибо обсуждать там было нечего: однозначная киноклассика, очень удачный актерский состав и - Колман, великолепен, просто невообразим. Так же великолепна и атмосфера фильма - своя, особенная. В фильме-1958 такой мощной атмосферы, увы, нет. И если спросите, что же я выберу, суровый реализм или сказку, я, конечно же, отвечу: сказку. Фильм-1935 обладает свойством, которое есть не у каждого фильма: ничего лишнего, нет проходных эпизодов. Фильм-1958 более протяжен и кое-где уходит в детали. Эпических характеров в нем нет - а так уж сложилось, что под давлением страны советов революция представляется мне как нечто эпическое) Пожалуй, самое печальное в фильме-1958: эх, нет в нем того шикарного юмора. Но что это я все критикую да критикую. Вон кто нашелся в этом фильме: мистер Плезенс, наш почетный Блофельд и Генрих! Не ожидала, не ожидала)
Если говорить кратко и по сути: первое - тридцатые, сказка, эпика и бюджет, второе - пятидесятые, проза жизни, жестокость, грязь и реализм. На ваш вкус, геноссен)

А теперь, как и обещала. Все дело ведь в том, что мне нравится мерзкий образ маркиза Эвремонда. А в фильме-1958 его играл не кто-нибудь там, а Кристофер Ли. Сравнивать игру двух любимых актеров - дело такое же неблагодарное, как выискивать лучшего из ШХ) Но я попробую. Ничью сторону брать не буду, здесь каждому решать, что и кто ему больше по душе)

Итак, номер первый: маркиз-Рэтбоун. читать дальше

Номер два: маркиз-Ли. читать дальше