Я тут решила еще раз взяться за историю каноника Мили) Чтобы дописать весь текст, придется покопать матчасть, но в качестве залога кое-что могу и выставить) Мили вспомниает о родине амонтильядо)
- Нет, я не понимаю, как Френсис... отец Френсис, этот святой человек, может терпеть это... это...
Сестра Марта зажмурилась, словно на ее голову вот-вот грозилось что-то упасть.
- Это сучище! - выкрикнула Мария-Вероника, топнув ногой. - Господи, прости меня, но этот каноник, да он просто...
читать дальше
Стук в дверь едва не заставил подскочить ее преподобие. Мария-Вероника обернулась с твердым намерением отослать стучащего ко сну, а то и подальше, если он будет настырничать. План аббатисы не удался: пресловутый каноник Мили уже висел на дверной створке, неизвестно зачем постучав в нее.
- М... монсеньор, - запнулась Мария-Вероника, всеми силами душа гнев. - Время позднее, как же так, вы не уснули?
- А я не мог, - пожаловался Мили. Глаза каноника казались маслянистыми, а пальцы мягко поглаживали дверь. Капризный изгиб пухлых губ убедил аббатису, что перед постыдным искушением каноник сегодня не устоял.
- Я ужасно переношу жару, - поделился наболевшим Мили. - Вернее, не переношу... совсем. Когда я бывал с дружественным визитом в Андалусии... там, в долинах Монтильи... живописных очень... мы посетили чудесные виноградники... что ни лоза, то золото... но климат, он такой сухой... и удушливый... был.
На какие виноградники монсеньор совершил паломничество в этот раз, аббатиса прекрасно понимала.
- Представьте, - глаза каноника сияли радостным светом, - там виноград такой сладкий, что... что вино делают даже совсем и без спирта!..
- Да-да, конечно.
Мария-Вероника переглянулась с сестрами. Клотильда молчала. Марта сочувственно качала головой.