Итак, Квентин Дорак. Кардинал Талига. Не совру, если скажу, что меня, пришедшую к ОЭ через любовь к Кальдмееру, его полюбить заставили xD Кто заставил, тот сам знает) У меня очень часто бывает, что если уж прочту о фильме/книге/персонаже много восторженных отзывов, то сама их подхватываю) Тем более, что раньше эстетика католического духовенства меня влекла мало, если не сказать "совсем не", исключая - само собой - Ришелье и Нотр-Дам. Теперь же я пишу фики про каноников))
А не понравиться он мне не мог. Во-первых, по ТМ я кардиналист) Во-вторых, кто не полюбит человека, добившегося таких высот, и при этом ироничного и самоироничного, и при том же не заигравшегося во власть?) В-третьих, я уверена, что он был красив) В-четвертых, его первая и последняя проблема со здоровьем практически предрешила мой к нему интерес, это чисто субъективное предпочтение, но мне всегда такие персонажи нравились. Недостатки-достоинства этой личности из книги очевидны, я так думаю, поэтому не буду их здесь пересказывать. Равно как и свою отвлеченно-романтическую концепцию этого образа, я ее уже приводила) Расскажу, пожалуй, о романсах и о книгах. Что я стала увлекаться именно теми персонажами, от имени которых существуют романсы Ги, - это не простое совпадение. О неинтересных личностях такие стихи просто бы не написались. И если совместные песнопения Ротгера-Олафа хоть печальны, но и бушующи, как морской шторм, то "Романс Дорака" - это уже квинтэссенция печали и слушаю я его редко. И, кстати, насколько яркий пример того, как фанарт (не в обиду книгам!) раскрывает персонаж настолько, что даже канон перед ним меркнет.
Перед тем, как перейти к некоторым отдельным пунктом, я скажу пару слов о кардинальском окружении. Тема Рокэ-Квентина, хоть в книге и практически не развернута, меня не только привлекла, но и раскрыла Рокэ (который часто бесит) с иной стороны. Честно скажу, мне сложно понять их отношения (насколько Дорак показательно циничен, насколько Рокэ фальшиво весел и кривляется). Номер второй - бедняга Агний. Не претендую на понимание его тайной и явной роли в событиях, но у меня сложилось впечатление, что это классическая модель "шеф-подчиненный", которую я люблю еще со времен фрицев) И, кстати говоря, во второй части ЛП мне его жутко жалко, но об этом в другой раз.
А теперь скажу пару слов о том, что мне не понравилось и что вполне могло бы быть иначе:
1. Конечно же, как преданному поклоннику, мне *как бы* не понравилось, что он умер) После ГП, где автор покосила всех и вся в угоду сенсационности, я отношусь к этому приему весьма болезненно. К тому же, его возраст - это вообще не возраст и отношение к старикам какое-то жестокое! Нельзя так!)
2. А вот на этот эпизод я очень обиделась. Речь о
3. Сцена его смерти - один из лучших (и худших) эпизодов цикла. Лучших потому, что она меня преследовала несколько дней и заставила о многом задуматься, да и с психологической точки зрения считаю ее тонкой и правдивой. Но жутко не понравилось то, что гибель достойного человека смешали с невразумительной оргией Рокэ и компании. Зачем? Это ведь не "Война и мир" Бондарчука, где слились воедино бал и смерть. Думаете, мне интересно, когда человек умирает, прерываться и читать, с кем там Марсель на ковре лежит? Если в этом и была задумка, задумка вряд ли удалась.
Вот такой вот у нас шадди) Ах, да: о том, что Квентин влюбил меня в Прайса я, кажется, еще не говорила?.. )))