Значит, в честь просмотренных мной экранизаций О. - тех, что западные, до французских я пока не добралась, да и сложно будет их с первыми соотонести - сделаю вкратце и по существу обзор касательно любимца моего, инспектора Жавера. Так как роман классический, а классические образы - насчет их актерских воплощений можно спорить долго и неплодотворно, то я буду опираться на свое усредненное понимание. В нем - да простят меня те, кому плевать на инспектора/кто считает его злодеем - для меня важны две стороны: как достойная осуждения (фанатизм, однобокость, жест(о)кость, далее по тексту), так и достойная жалости (Гюго у нас любитель зверских десфиков... ээ... романов, без надежд на духовное перерождение кого-либо помимо бывших каторжников), и даже восхищения (уж простите, но я не могу не восхищаться человеком, который может сказать "я виноват, я должен быть наказан", как бы нелепо это со стороны ни выглядело). То есть с моей колокольни, классический Жавер, воплощенный на экране, должен вызывать и страх, и ненависть, и жалость, и сочувствие, он ни в коем случае не должен быть сюжетным пугалом или матерым главгадом, иначе зачем же он? Да, к слову: у кого-то он вполне может вызывать восхищение и прочие чисто женские чувства, в этом праве я не отказываю ни себе, ни другим Итак, отметая малоизвестные/ныне недоступные англо-американские экранизации, мы имеем три основных штуки:

1935 г. - Чарльз Лоутон



1978 г. - Энтони Перкинс



1998 г. - Джеффри Раш



читать дальше