Что касается канона и канонности. Я уже высказывалась на эту тему ввиду ШХ и кардиналов Ришелье. Пришел черед и других товарищей) Я сразу скажу, я человек, который смотрит на одну и ту же тему N фильмов, а потом годами-месяцами их упорно сравнивает. Вот что касается экранизаций Гюго: возьмем Собор и Отверженных. В период 1920-30-х гг. на эти темы было снято несколько фильмов, которые с каноном и последующими фильмами разнятся порой до безумия. Что для меня есть основания причислить фильм и его образы к канону? Нет, это далеко не слепое следование букве книги (вспомним, что и в театре режиссеры порой переделывают старые пьесы на современный лад - там это называется поиск новых смыслов). Для меня это две вещи: отсутствие/очень незначительное присутствие оос главгероев и раскрытие замысла автора книги. В идеале эти два пункта должны совпадать.
...