Мне вот давно уже стало интересно, как наш друг Виктор, с его претензией на литературный монумент совести, относился к господину министру? Наверняка, восторженно - мне странно представить, чтобы автор верил ну вот во все, о чем он пишет) Относиться никак, думаю, не мог: слишком "вкусный" современник. По этому поводу, кстати, могу сказать, что мне сродни бесполезному читать исторические сведения о той или иной личности - у меня в голове все автоматически извращается и перевирается в сторону пародийного фанона))
*
Romyel недавно высказал очень трезвую мысль по поводу О-78 и господина инспектора. Я-то при просмотре ничего, кроме прекрасных глаз, и ничего дальше Энтони, как водится не вижу, а тут было сделано предположение, что этот вариант Жавера, на самом деле, человек, способный на сочувствие, только вот это сочувствие он всю жизнь из себя вытравлял - правда, не очень успешно) Если вспомнить сцену на каторге, вот уже после того, как Вальжан поднял камень: инспектор наш смотрит вверх, потом на Жана, а потом его лицо преображается на секунду, и ему от этого тут же становится неудобно. Вот если бы мои интуитивные догадки насчет человечной природы инспектора-Энтони несколько раньше обрели эту форму, то у "Зеркала" был бы иной настрой, а так я больше опиралась на вариант психологии книжного.
*
Из эпизода "beads. - beads? - beads" Обожаю его - наверное, им заменили сценку с "моей шляпой", потому как незадушенное чувство юмора господина инспектора здесь проявляется наиболее ярко за весь фильм - даром, что рядом месье ле мэр)

"Сначала радость, затем табак, затем Париж и ваш арест!"