Я посмотрела Les Miserables (1958), тот, что все смотрели в Союзе, и тот, который с Ж. Габеном). Фильм огромный, длится больше 3-х часов, но хороший, но я французское кино не понимаю, поэтому писать рецензию не буду, иначе это будет капитальней всего гюгошного собрания сочинений) Если хотите меня о чем-нибудь спросить, то спрашивайте смело.
Что меня позабавило, а также об инспекторе
...а позабавила меня беспримерная доброта авторов фильма)) Вот стоило отписать 8 страниц фика, где юный инспектор страдает из-за каторжника-папочки, чтобы потом увидеть, как Жавер-дитё и приписанный ему папочка-инспектор (!!) гуляют себе по каторге, Жавер подмечает, анализирует, Вальжана запоминает на будущее...)) Помимо этого - шикарная сценка, где господин инспектор вламывается в комнату, в которой посторонние для сюжета и романа люди лежат себе в кровати совместно) Как я давно решила в своих фиках, инспектора бы эта сцена не смутила от слова ничуть, даже если бы не было одеяла, как сняли бы в наше время этот эпизод xD Само собой, мои гипотезы нашли очевидное подтверждение) Из прочих бонусов: у господина инспектора шикарная массовка из 15-ти человек, да и появляется он в таких эпизодах, которые обычно выпускают: разговор с Мариусом, взятие банды и т.д.
*
Насчет инспектора. Как мне кажется, здесь его слили еще больше, чем в О-98 (о чем я, признаться, не смела и задуматься), так что сказать мне нечего, но были, были такие моменты, которых в других экранизациях мне очень не хватало. Эти несколько моментов стоили того, чтобы за инспектором пронаблюдать) Я их просто перечислю: момент ареста Фантины, когда он подходит к ним с вытянутой вперед рукой в перчатке; момент, когда при сцене с месье мэром он проводит ключами по решетке. Это было красиво, это было символично. Жаль, что не символичен (и не особо каноничен) сам образ. Я это потому говорю, что для меня Жавер и Просто Ответственный Полицейский - это вещи разные. Инспектор-Джеффри, при всем своем оос, достаточно суров и грозен - можно поверить, что от него шарахались на улице. Инспектор же в этом фильме - ну, я бы согласилась, что с Жаном ему не тягаться. Нет в нем какой-то внутренней силы, он больше похож на чиновника, чем на оперативного сотрудника - не везде, но во многих эпизодах. Хотя, с точки зрения самого фильма, образ выглядит логично - если представить, что инспектор не сделал себя сам, а вырос в семье полицейского и на всем готовеньком, то некоторую инфантильность и нерешительность ему простить можно) С Жаном у них тот вариант отношений, когда Жан его отпускает именно из сочувствия и из того, что все ему надоело. В этом фильме мне очень мало финальной ломки - инспектор, скорее, выглядит растерянным, не понимающим самого себя. И вот как раз этот момент показан был, я считаю, прекрасно: инспектор потерял цепкую хватку, сначала он проходит, ничего не сказав и не сделав, мимо проститутки, потом мимо беспризорного мальчика, потом обнаруживает бродягу, уснувшего под лодкой, - и ничего не происходит, его первым порывом по-прежнему остается "схватить, задержать", но он не то что не хочет - уже не может это сделать. Даже если считать этот поход по набережной преддверием самоубийства - вот еще раньше, когда сослуживцы ему говорят "здравствуйте, шеф", он по привычке поднимает руку - и тут же останавливается, он чувстует, что он уже не шеф, не полицейский, что он теперь не имеет права им быть. Вот пусть весь трагизм его жизненной ситуации и был зачем-то убран, пусть к нему можно питать только жалость, но не везде нам показывают именно момент растерянности - да, этот инспектор не сказал бы "как вы мне надоели, лучше убейте", зато в показанное я верю, мне понравилось. Кстати, вот и выплыло, откуда во всех фильмах эта пафосная сцена с наручниками - как раз из О-58. Но если здесь ее можно назвать логичной: мол, арестовать кого бы то ни было я уже не способен, так арестую хоть себя, то в остальных фильмах - да не арестовывать он себя в конце решил, а подать-в-отставку, это ведь разные вещи)
***
Я посмотрела Les Miserables (1958), тот, что все смотрели в Союзе, и тот, который с Ж. Габеном). Фильм огромный, длится больше 3-х часов, но хороший, но я французское кино не понимаю, поэтому писать рецензию не буду, иначе это будет капитальней всего гюгошного собрания сочинений) Если хотите меня о чем-нибудь спросить, то спрашивайте смело.
Что меня позабавило, а также об инспекторе
Что меня позабавило, а также об инспекторе