В общем, я считаю, что этот вопрос нужно прояснить раз и навсегда) В недобрый час я смотрела самым первым фильм 1935 г. ...Этого вряд ли можно было избежать, потому как смотрелось из-за сэра Седрика, а вышло - сами понимаете что и кто. Я понимаю, что все эти старые фильмы мало кому интересны и нужны, что у них есть свои недостатки, что так не снимают уже лет 80, итд, итп. Однако я почти никогда (или в порядке большого исключения) не поставлю никакие фильмы 70-2000-х выше фильмов 30-40-х гг. в своих рейтингах. Правильно это или нет, я не знаю, просто у меня такие вкусы. У меня есть еще одна нехорошая черта: я всегда стараюсь поддержать ту версию или же ту роль, которую либо неизбежно будут критикровать, либо забракуют по давности лет/наивности постановки. Знаю, что это логика псп, но если я считаю эту роль/версию объективно хорошей, то буду упорствовать и настаивать. Все дело в том, что в моем восприятии в истории экранизаций О. существуют два типа инспекторов: приближающиеся к канону и отдаляющиеся от него. Строго говоря, неканонический инспектор у нас один - это Энтони, он стоит особняком, я его очень люблю и на него не посягаю. Остальные неканонические - это эпически проваленные либо роли, либо сценарий, их я в расчет не беру. Все прочие, в той или иной мере, сопоставимы с классическим каноническим образом - я сейчас не говорю о личной трагедии и подтексте, доступном лишь избранным. Как бы это ни было парадоксально, наиболее канонического инспектора я в фильмах не нашла) Из тех, что были, я выбрала себе высокий и недостижимый идеал, которым всех уже достала по самые бакенбарды, но сколько я фильмов ни смотрю, второго такого я не вижу. Я понимаю, что это мой личный отп, да и что все это весьма субъективные материи, но печальный факт остается печальным фактом, все свои рецензии я строю, отталкиваясь от двух аксиом: О-35 - лучшая экранизация, Лоутон - лучший приближающийся к каноническому инспектор. Как бы это ни было удручающе, но это моя система ценностей, и инспекторов из прочих фильмов я банально сравниваю с ним. На самом деле, человек я талейрантный и нормально отношусь к любым качественно сыгранным вариациям и к любым обоснованным чужим предпочтениям, но в этом случае я своим не поступлюсь) В любом случае, я не думаю, что этот фильм особенно многих интересует - у нас почему-то странное отношение к классике, если не к своей, то к зарубежной, а вот на родине этой классики меня бы поддержали)
***
В общем, я считаю, что этот вопрос нужно прояснить раз и навсегда) В недобрый час я смотрела самым первым фильм 1935 г. ...