Les Miserables / Отверженные (1934) (III). Третья и последняя, посвященная революции. С самого начала умилило основательное такое совещание у префекта. Также умиили воришки в толпе) А похороны-то как сняты - без лишней массовки, а успели показать все и всех. Барабанная дробь - это было нечто. Но главное, в конных бросали горшками и мебелью, без этого для меня сцена никак) Но Гаврош, атакующий метлой... отомщена юная Козетта! xD Вообще же революционеры здесь показаны не столько пафосными борцами за идею, сколько бандой раздолбаев, которым революция - увеселение какое-то) Баррикады много, ее даже слишком много, но тут уж ничего не поделаешь - эпический момент истории Франции) Сцена расстрела Анжольраса - просто ах, если смотреть на солдат и ракурс съемки. Финал примерно такой же, как в О-58, правда, без участия Тенардье, зато со старыми добрыми подсвечниками)
***
Что же, продвигаемся к финальным появлениям шикарного месье Шарля) ...Очень порадовало основательное присутствие г-на префекта Жиске)) Весьма и весьма мило, что изо Смитов докладывать Жиске зовут именно Жавера) А прическа у него все-таки коротковата для канонного инспектора) Но как он потирает шляпу... зачем он это делает?))
Конспиративная одежка шпиона-инспектора на баррикадах - это просто-таки вызов всем нормам рабочей моды xD Выдвигается он на шпионаж весьма сурово и открыто - чего таиться, в руке верная палка, не страшна нам никакая революция! Было очень мило, когда он помогал братьям-солдатам взбираться на груды революционного мусора) Также польстило, что он нет-нет да появится на заднем плане в своей связанной позе. Но, боже мой, какие же у него интонации при виде Жана)) "Месье Фошлеван, н-да? Пришли, н-да? Ну, молодцом..."
А теперь подходим к самому финалу. Скажу сразу: я не знаю, как это все оценивать. Для меня, человека уже искушенного, показано было мало и в самых общих чертах. С другой стороны, то, что было показано, сделано на совесть. Чем я не могу не восхититься, так это канонной инспекторской внешностью в режиме "у столба", вот Ванель в плане внешности для инспектора хорош, не изящный, но вполне себе боевой мужчина) Перед "расстрелом" инспектор спокоен, но не совершенно спокоен и уж точно не внаглую пафосен. Он печален, он созерцает действия Вальжана с каким-то грустным безразличием - думаю, перспектива ему в любом случае не улыбается, что не может не вызывать острого зрительского сочувствия) Дальше - чистый "официозный" канон по линии "был удивлен - сказал "берегитесь" - ушел растерянным". Собственно, вот эти растерянность и недопонимание здесь протянуты алой нитью, нет главного - "лучше убейте меня", и это говорит о вИдении образа лучше, чем самый пространный анализ) Я еще могу понять, когда вычеркнули его тирады из ареста Фантины, но зачем же ключевое-то вычеркивать?) Сызнова наш инспектор всплывает - нет, не у выхода из канализации, а все еще на баррикадах, вот уж кто мальячный преследователь (тм) Работа вне баррикады его как-то не интересует - нет уж, да что там, мы будем следить за Вальжаном)) Хоть бы, я не знаю, помог старику Мариуса понести)) Хорошо - поглядел в люк, задумался, ушел, так зачем же прибыл на берег Сены? Отпустил дважды?) Или захотел помочь? Он ведь безо всяких колебаний разрешает везти Мариуса к дедушке - даже сам это предлагает. Хорошо, но если дважды отпустил сознательно, чего тогда в конце был так потерян и о чем между этими разами думал?)
Сценка с брожением инспектора по берегу - это красиво. У Шарля вообще замечтательная походка, а как он здесь сутулится) И как он, завидев Жана сквозь решетку, не знает, куда встать и что делать) Когда оный инспектор как раз подходит к Жану, мне все хочется, дабы Жан сказал ему нечто вроде "ну чё - переоделся, да?" xD Есть и сценка в карете, где наш инспектор требует ответа с Жана, почему же тот отпустил его, Жан поясняет это неким своим "долгом" ) В общем-то, верно: один долг исполнять можно и нужно, второй же - а зачем, только нарушить и топиться) Дальше идет чисто актерская игра, и он прекрасен) Уж каким нам инспектор показан растерянным, просто чудо) А вот сцена суицида... эх, похоже, это худшая за всю историю, ее-то, в общем-то, и нет, но не так "нет", как в "Гавроше" ) В финале нам, благо, поясняют, что, мол, инспектор "перестал быть безупречным" (тм) -то есть опять "официозный" канон. Перестал бы - пошел и донес бы на себя префекту) То есть у меня создается впечатление, что не было там никакого просветления - просто он растерялся, запутался, ненадолго забыл о себе-суровом, а потом вспомнил и с горя утопился. Хоть сцена с вычеркиванием его имени из журнала порадовала)
Итак, финал инспекторской жизни был либо слит, либо сделан без какого-либо внимания к персонажу. Я повторюсь: если в О-58 бестолковое поведение инспектора можно оправдать тем, что он вырос на всем готовеньком и был инфантилен, то такой суровый, классический инспектор - и вдруг к нему такое невнимательное отношение? Хорошо, положим, что из книги все мы знаем, как у инспектора весь мир после поступка Жана рухнул. Если же отсмотреть один этот фильм, то получится, что либо он ни с того, ни с сего умом тронулся, либо пошел топиться из-за растерянности, а растерянность и то страшное переживание, которое выпало на его долю, - все же вещи разные В этом плане в О-58 (внезапно!) исправили ошибку: вот там я верю, что это было помутнение рассудка на почве того, что он перестал себя чувствовать полицейским. А так... глупо как-то оно все выходит.
Общие выводы по фильму и по инспектору
Фильм. В принципе, все, что я написала в отчете по первой серии, - это так и есть. Не могу не оговориться, что последние две серии были не такими шикарными, как первая, но такому фильму я готова простить и это, и вообще очень многое. Как бы ни был О-58 организован лучше О-34, но О-58 я смотрела без (я сказала бы, серьезно без) таких восторгов. Кроме того, в О-34 линия инспектора не слита, а очень даже хороша. Поэтому я официально назначаю фильм вторым лучшим после О-35)
Инспектор, объективно. Уфф... Недостатки инспектора являются его же достоинствами: он каноничен. Каноничен не столько по духу, сколько по букве. Беды актера в этом нет - начиная от походки и жестов и заканчивая всем остальным, сыгран инспектор шикарно. Беда сценария - инспектор здесь некое приложение к сюжету и Вальжану, им особенно не интересуются, его внутренним миром - так тем более. Это человек, простой в доску, рабоче-крестьянского поведения, видимо, не блещуший выдающимися умственными способностями и богатой духовной жизнью, зато уж какой из него инспектор - цепкий, грозный, целеустремленный, ответственный, а дубинкой-то как вертит, прекрасно)) К тому же он не лишен чувства юмора и даже способности язвить - вот где мы, к счастью, немного отходим от канона) Беда Шарля, очевидно, в том, что и ему пришлось играть "между строчек" не очень-то благоволящего сценария. Изо всех трех серий больше всего он мне понравился во второй - там были моменты, когда инспектор имел человеческие проявления, а не ходил той самой статуей) Впрочем, и в первой, и в третьей серии красивого предостаточно, я скажу, - один финал чего стоит) Однако повторюсь: для человека ему не хватает человечности, для символа - символичности. Если бы все не было так канонично, я бы поставила его ближе к типажу Просто Ответственный Полицейский. Ближайшим аналогом Шарля я считаю Кваста - но это, увы, не Кваст.
Инспектор, субъективно. Какой мужчина, да вы что!!11 Для моего идеала инспектора он идеально сложен, достаточно красив и некрасив, отменно суров и шикарно одет)) Не знаю, что еще можно добавить, - это четвертый на моей памяти случай такой пламенной к этому образу страсти и любви) В плане чистой эстетики готова всячески превозносить прекрасного Шарля Ванеля, уж не знаю, насколько можно судить об актере по единственному фильму, но он великолепен в этой роли. Спасибо вам, месье Шарль, я еще при вас жила, так что имею еще больше права посылать вам свою любовь)
Третья часть воочию - в альбоме.
Киношное
Les Miserables / Отверженные (1934) (III). Третья и последняя, посвященная революции. С самого начала умилило основательное такое совещание у префекта. Также умиили воришки в толпе) А похороны-то как сняты - без лишней массовки, а успели показать все и всех. Барабанная дробь - это было нечто. Но главное, в конных бросали горшками и мебелью, без этого для меня сцена никак) Но Гаврош, атакующий метлой... отомщена юная Козетта! xD Вообще же революционеры здесь показаны не столько пафосными борцами за идею, сколько бандой раздолбаев, которым революция - увеселение какое-то) Баррикады много, ее даже слишком много, но тут уж ничего не поделаешь - эпический момент истории Франции) Сцена расстрела Анжольраса - просто ах, если смотреть на солдат и ракурс съемки. Финал примерно такой же, как в О-58, правда, без участия Тенардье, зато со старыми добрыми подсвечниками)
***
Что же, продвигаемся к финальным появлениям шикарного месье Шарля) ...
Общие выводы по фильму и по инспектору
***
Что же, продвигаемся к финальным появлениям шикарного месье Шарля) ...
Общие выводы по фильму и по инспектору