Писать комментарии к собственным клипам - дело неблагодарное, но я напишу) Само собою, спойлер - мне кажется, интереснее было бы сначала попытаться разгадать мою загадку самому)
...
Смысл тут в том, что инспектор, уходя, вечно оглядывается и видит то воду, то как его вычеркивают, а когда пытается сбежать, то его расстреливают, как дезертира. Он совершил добрый поступок - помог отвезти Мариуса домой, и все равно его судьба - быть расстрелянным (Жан своим его "спасением" только и сделал, что все равно убил его). Раздумывая обо всем этом за столом, инспектор вспоминает, как его отпустили, и воспринимает это как акт доброй воли со стороны Жана. Поэтому ему и видится, как Жан открывает ему дверь и впускает его. Потом идет строчка "но, боюсь, завтра мне суждено плакать" - инспектор достает пистолеты - думает о самоубийстве - отказывается от этой идеи - но его ведь все равно вычеркивают, никто его мнения не спрашивал. Вот он и видит, как сам он (по чьей-то внешней воле) отправляется неизвестно куда. Тогда он стучит в дверь, вспоминая поездку в карете - канонный момент прозрения, когда у него изменилось представление о Жане. Стучит он в ту самую дверь, которая (в его воображении) была Жаном для него открыта. Рука провидения задвигает щеколду) По ту сторону двери уходит Жан - он тоже несвободен и обречен, он ничем не может помочь, это не в его силах. Оглянувшись, инспектор видит за своей спиной только мост. И вот, в самом финале, он оборачивается - и видит, что та самая дверь, в которую он стучал, приоткрыта. Финал - его рука на дверном молотке - это уж неоднозначность и неопределенность)
...
Смысл тут в том, что инспектор, уходя, вечно оглядывается и видит то воду, то как его вычеркивают, а когда пытается сбежать, то его расстреливают, как дезертира. Он совершил добрый поступок - помог отвезти Мариуса домой, и все равно его судьба - быть расстрелянным (Жан своим его "спасением" только и сделал, что все равно убил его). Раздумывая обо всем этом за столом, инспектор вспоминает, как его отпустили, и воспринимает это как акт доброй воли со стороны Жана. Поэтому ему и видится, как Жан открывает ему дверь и впускает его. Потом идет строчка "но, боюсь, завтра мне суждено плакать" - инспектор достает пистолеты - думает о самоубийстве - отказывается от этой идеи - но его ведь все равно вычеркивают, никто его мнения не спрашивал. Вот он и видит, как сам он (по чьей-то внешней воле) отправляется неизвестно куда. Тогда он стучит в дверь, вспоминая поездку в карете - канонный момент прозрения, когда у него изменилось представление о Жане. Стучит он в ту самую дверь, которая (в его воображении) была Жаном для него открыта. Рука провидения задвигает щеколду) По ту сторону двери уходит Жан - он тоже несвободен и обречен, он ничем не может помочь, это не в его силах. Оглянувшись, инспектор видит за своей спиной только мост. И вот, в самом финале, он оборачивается - и видит, что та самая дверь, в которую он стучал, приоткрыта. Финал - его рука на дверном молотке - это уж неоднозначность и неопределенность)