О. послали меня по превратной стезе отвоевывать персонажей у авторов xD Раньше это происходило в голове и автоматически, а теперь - привычка все это излагать в виде обоснуя) Мне обычно обоснуй и не нужен, если хочется писать о ком-то, образ автоматически складывается, не в плане оос, а в плане доразвития - вспомним Мили или, в полном смысле, Слита. Насчет же "Ребекки" - слишком много существует различных "канонов" и нужно хотя бы раз пояснить, что я от них желаю) Предупрежу сразу, что экранизацию я смотрела только 1940 г., помимо этого заглядывала в книгу и слушала австрийский мюзикл. Политика авторши насчет Фавелла мне с самого начала представилась ясной, нужно было сразу его убрать чем-нибудь, чтобы не было и посыла для симпатий, а именно: сделать трэшевым алкологиком xD С мюзиклом тоже все понятно - нужна комедийная составляющая, как в случае с О. и четой Тенардье, да и залихватские застольные песни о кабриолетах - это да, это прекрасно) Вся моя беда состоит в том, что, в отличие от автора бессмертных ОЭ, я обычно не имею дело с персонажами, которые поглощают спиртное ведрами)) Какой в этом смысл - приблизить их к народу, что ли?) Я, знаете ли, человек скучный и в чем-то похожий на инспектора, поэтому мотивы ОЭ не вызывают во мне ни душевного отклика, ни особого интереса. Впрочем, что делает персонаж во время, свободное от описаний, меня мало волнует, но здесь есть одна небольшая проблема: у миссис де Винтер, как мы узнаем из романа, существует основательное предубеждение против такого типа персоналий. Напомню, что моей задачей стоит свести этих двоих под венец xD
...***
А теперь ненадолго окунемся в параллели с "Портретом Д. Грея". Это удивительно, но в образе Ребекки я их вижу, вплоть до самих мотивов портрета и окольно упомянутой способности доводить свое окружение до отчаяния и предосудительных поступков) Почему я вообще об этом вспомнила - а Сандерс ведь играл лорда Генри) И у меня, на свежей еще волне восхищения стилистикой фильма, автоматически сложились параллели, ибо, что циник и развратник, это ясно, вот только лорд Генри у нас был человеком флегматичным и, как утверждает автор, бесчувственным. А "любимого кузена" я на свою голову впервые увидела в Джорджевом образе - и понеслось) У истоков моего интереса к образу сразу же встала его развратная сторона - дело с Ребеккой, неоднозначные сентенции в адрес миссис де Винтер-2 и все тому подобное, потому как почти что готика, а что мне в ней всегда нравилось, я уже говорила) Может быть, повлиял "Дом о семи фронтонах", кто скажет теперь) Ясное дело, что блестящий сандерсовский образ на порядок перекрывает образ из романа, более того - выглядит он таким красавцем, что в этом случае я не удивляюсь ни вкусам Ребекки, ни тому, что намеки на супружескую измену так бесят мистера де Винтера (честное слово, хоть это и Лоуренс Оливье, но Сандерс - это же божественно, я не знаю, как еще сказать)). Да и тем более, как вы понимаете, у меня это не столько Фавелл, сколько сборная-солянка всех ролей Сандерса, какие я только видела) Суммируя: в плане внешне-поведенческом я опираюсь именно на Сандерса, в плане характера - нечто вроде лорда Генри, но при этом патологического экстраверта и человека, скажем так, попроще.
***
Что мы знаем о личной жизни и вкусах миссис де Винтер? Это застенчивая, чистая душой, хорошо воспитанная, склонная к прекрасному девушка. Она способна на сильные чувства к мужчине, но не столько на равных - даже вот в плане ему беззаветной (и безответной) преданности, заботы о нем, когда он печален, болен, попал в переплет и т.п. Влюбленность у нее развивается, судя по всему, довольно быстро, но своей воли у нее почти нет - она не требует, а соглашается, ей важно следовать за лидером. Ей также неуютно, когда ее заставляют играть высокую социальную роль, роскошь для нее - не дело принципа, главное, чтобы любимый был рядом, и чтобы этот любимый не был хамом и свиньей. Что касается ее моральных предпочтений, здесь все печально: в каноне, как мы знаем, она вполне себе живет с непойманным убийцей) Думаю, для начала этого достаточно. Что мы знаем о киношном мистере Фавелле? Он явно не профессиональный преступник - к тому же, судя по всему, человек трусливый, - поэтому ждать его возвращения из тюрьмы лет 20 ей не придется. Он, в отличие от Макса, человек не замороченный, вполне себе приземленный жизнелюб, и портить жизнь своим ближним нескончаемыми страданиями не будет. Он моложе де Винтера, насколько он красавец - не знаю, у Сандерса специфическая внешность, но обаяния у него хватит на троих, а так - высокий, широкоплечий, недурно сложен, скромно, но вполне адекватно одет, что еще девушке надо)) Он любит женищин, следовательно, знает, как и чем их ублажить. Многое из его поведения на людях - само собой, поза. Несмотря на образ жизни и возраст, он не одиночка - ему обязательно нужно, чтобы рядом кто-то был, враг, любовница, миссис Дэнверс, он - общественное существо, а если общество его еще и пожалеет - о, тогда все может поменяться)
***
Теперь же о том, с чего мы начали. Стоит ли перед нами задача сделать кузена хуже? Конечно, не стоит, наоборот. Равно как и задача сделать миссис де Винтерс несчастной в новом браке - не с ее тонкой душой терпеть пьющего супруга. А ведь Сандерс, может, даже и разительно отличается от Фавелла-канонного - по крайней мере, выглядит прилично и, скорее уж, развратником. Если бы я не прочла книгу, я бы мотивы выпивки и не заметила - они не играют какой-то иной роли, кроме фоновой. К тому же вспомним то обстоятельство, что мистер Фавелл любил автомобили, по канону - так вообще спортивные. Вот с таким автором, как я, с этим нужно быть очень осторожным и не вешать такое ружье на стенку - выстрелит ведь обязательно)) Давайте рассуждать по логике. По канону это конец 20-х, по фильму - могу предположить, что конец тридцатых, о котором я и пишу. Это уже время мощных автомобилей с серьезной скоростью. Принадлежит ли киношный кузен Фавелл к тому типу ненормальных людей, которые, выпив бутылку виски, поедут на спортивном авто по городу и пригороду, сея смерть и разрушение и получая от этого удовольствие?) Я вас умоляю, это совершенно не тот психотип, не человек, склонный к безрассудному риску на пустом месте, он слишком себя любит) Спортивные машины - это всегда престижнее обычных марок, вот на этот престиж его и можно было купить, в остальном - ну не стал бы он своей шеей рисковать, ему бы хватило один раз вылететь на обочину или врезаться в фонарь, чтобы раз и навсегда потерять интерес к подобноым выходкам) А ведь он с автомобилем не расстается, у него приватного шофера нет) В подобном случае пришлось бы ему выбирать между двумя своими страстями, так почему бы не решить в пользу авто?) Тем более, что в Англии еще в 1925-м году за нахождение за рулем в нетрезвом виде уже платили штраф в 50 фунтов (вряд ли по его карману, вспомним, что будущая миссис де Винтер вообще получала ежегодно всего-то 90 фунтов!) и/или сажали на 4 месяца, да еще и отбирали права на целый год. Я также не думаю, что мистер Фавелл вел излишне законный образ жизни, и сталкиваться с полицией при этом ему было бы весьма невыгодно, уж разумнее ее стараться избегать.
***
Подводя итоги. Считаю, что для тех задач, которые стоят передо мной как автором будущего фика, тему вредных привычек кузена Фавелла я, пожалуй, оставлю - с него хватит и курения) А в целом - совет им да любовь xD