Evita / Эвита (1996). Итак, это свершилось - я посмотрела фильм по мюзиклу Уэббера от культового режиссера Алана Паркера. Что сказать... фильм вызвал во мне спорные чувства. Рассмотрим положительную сторону. Да: я прекрасно узнаю фирменный паркеровский стиль) В фильме прекрасная масштабная массовка, очень красивые фоны, отличные творческие решения в плане передачи текстов песен (ракурсы съемки, люди, виды, образы-символы). Есть немало моментов, когда хочется восхищенно вздохнуть) Отдельно отмечу музыкальные партии - в плане музыки вариант из фильма мне нравится больше всего (по Фрейду, мне часто слышались мотивы Pink Floyd и отзвуки гилморовской гитары)). Правда, к Мадонне и Бандерасу я как-то равнодушна, но в фильме хорошо отразили назойливый характер Че, всунув его во все возможные эпизоды)
Теперь - критика. Увы: это не вторая "Стена", которая The Wall, - я бы даже сказала, что далековато. Для поклонников рока и Pink Floyd "Стена" - фильм безусловно культовый. Не вдаваясь в излишние подробности, скажу, что в свое время этот фильм на меня очень сильно повлиял, и долгие годы, отвечая на воображаемый вопрос, какой бы фильм я мечтала снять, будь я режиссером, я бы говорила "вторую Стену" ) В общем-то, даже на мое словесное творчество этот фильм оказал заметное влияние) Поэтому - сравнения неизбежны, и они явно не в пользу "Эвиты". Кое-где я даже замечала вопиющие параллели - битые столы, шагающий строй и т.п. Быть может, виноват припопсованный характер самой музыки - и особенно текста. Быть может, мне не хватает чудесной анимации Джеральда Скарфа. Или того же Боба Гелдоффа) В любом случае, "Эвита" выглядит более "коммерческим" фильмом и ощутимо менее глубоким.
***
Теперь о сеньоре диктаторе) Да: его вполне можно оценить, и если бы мой ум не был оккупирован Сандерсом, возможно, я бы оценила его по всем достоинствам) Мне как любителю всяческой униформы очень польстило хождение по лестницам в наброшенной на плечи шинели, а также красивые "генеральские" мундиры гишпанского образца. К слову, в нем постоянно проскальзывает что-то геббельсовское - начиная с жестов и заканчивая прической) И все же мне до боли не хватает Кваста)) В плане пения наш австралийский друг однозначно бьет Прайса (да-да, Прайса) по всем категориям. Да и сам диктаторский образ - слишком он в фильме "задвинут" за Мадонной, слишком Хуан Перон выглядит слабовольным человеком. Думаю, что Кваст как прекрасный актер (а одних "Отверженных" должно с лихвой хватить, чтобы оценить его талант) справился бы с этой ролью гораздо интереснее. Увы, я видела его только со спины и в бутлегах омерзительного качества, но я примерно представляю его Перона - не без иронии и пародийности, такой себе "отец народа", при этом - фирменный стылый инспекторский взгляд и бурная страсть к Эвите, - да, и некий надрыв чувств в их предсмертном диалоге. Думаю, что у Кваста получился бы яркий диктатор - и патетический, и страстный, и ироничный.



Ради смеха - посмотрим на Кваста)