Конец куска №1, начало куска №2. Вот скажите, ведь я не выдумываю?) Могу я считаться, пусть колхозным, но экспертом по Рэймонду?) Не на пустом же месте мне привиделась вся та история, которую я излагаю в фанфе?) А он вытягивает Майкла, вытягивает из "просто злодея" (тм), пусть не везде, пусть он чисто отыгрывает все гадкие моменты, но один этот эпизод, он стоит того, чтобы задуматься и попробовать представить, за что же все-таки его так любила эта женщина)
...
Во-первых, довольно неудобный у него вид, когда Антуанетта его застает за планами на царствие. Во-вторых - и в-главных - не набросился же он на нее за то, что она явилась, и, хоть убейте, я вижу в нем душевные мучения вплоть до того момента, когда она просит его отказаться от трона (да уж, это его больное место)). Вот отсюда, из этого выбора любовь/власть, я и вывожу основной для него конфликт (конечно, в книге-фильме он должен был издохнуть и ни в коем случае не быть семейно счастливым)). И - сравните, каким тоном он ей про трон да обиды рассказывал, и как рявкнул на Генцау, едва тот вошел) И последнее - будь ему мадмуазель де Мобан безразлична, неужто он стал бы из-за нее душить своего первого соратника?) Ведь, согласитесь, финальная сцена выглядит так, как будто Майкла довели именно приставания к ней Руперта (доселе мирился с его наглостью вполне и вполне). Да, гадкий Майкл человек, но не будь в нем неоднозначности, не будь Мэсси тайным сторонником "человечного в злодеях", и не зацепил бы меня этот образ) Возвращаясь к более ранней моей мысли: вот не верю я, не бывает такого, чтобы в подобных старых фильмах хорошие и героичные женщины вот просто так оплакивали главгадов. Уж не знаю, чья все это заслуга, но в который раз выскажу свою благодарность актерам и самому кино)