Как все же сложно увлекаться актером и при этом избегать его биографии) Я стараюсь это делать изо всех сил, но, по понятным причинам, это никогда не получается, иначе можно просто не заходить в интернет. А уж, зная биографию, ее в своих увлечениях не учитывать, - это искусство, которому я завидую, ибо им не владею, поэтому - см. выше) Вот с Джорджем мне особенно тяжко. Ну да, я обычно не пишу на вечные и философские темы (тем более, на такие), но один раз можно и написать - тем более, это вполне искренние мысли. Дальше будет не смешно)
...Пусть это мои чистые фантазии, но мне кажется, что сгубила его жизнь в России) Вот все эти биографии актеров, их нужно засекречивать, как студия в свое время делала с Флинном. У меня нет никакой возможности приобрести сверх-раритетную сандерсовскую автобиографию (да что там, я бы удовлетворилась даже парой страниц). Поэтому судить я не могу даже по ней. Да, Эйхерн писал о нем, но мне все же хотелось бы из первых рук. Наверное, у каждого свои представления о том, что (в их понимании) есть интересная личность, - зависит от интересов. Как я уже говорила, биографиями любимцев я принципиально не интересуюсь - все равно неизбежны разочарования, ведь от человека, которого, пусть виртуально, но любишь, ждешь чего-то особенного, а все эти актеры/писатели/музыканты, в большинстве своем, в жизни обычные люди, со своими недостатками и проблемами. Как найти ту золотую середину, которая отделяет талант от самой личности, я не знаю, - слишком сложный вопрос. Что-то должно быть и в человеке, вряд ли заурядная, серая личность может обладать исключительным талантом. Стоит ли вообще рассчитывать на то, что писатель/художник/актер будет обладать неким иным уровнем восприятия мира, вне сферы своей деятельности? Да, были прецеденты, - но так ли их много, чтобы вывести правило?
Возвращаясь к теме интересных людей. По словесной форме это, конечно, может показаться и смешным, хоть в этом смешного и нет, но я не могу не испытывать (вот здесь идет трудноописуемая смесь восхищения, печали и еще черт знает чего) в адрес человека, который разбил топором рояль. Если это правда, если он действительно это сделал, то - тут уж я могу лишь пожать плечами. В кино и книгах, согласитесь, это смотрится, - но какой же человек сделал бы это в своей, реальной жизни? Обычный человек - сделал бы? Думаю, что вряд ли. Да, у меня неисправимая тяга к тому, чтобы символизировать все и вся, но создать миф, символ не в произведении искусства, а в жизни - ну, я бы сказала, что для этого нужно иметь определенный дар поэта и определенный склад ума. Всем бы, наверное, хотелось жить так же славно и безоблачно как Прайс, прожженный оптимист, но счастья на всех не хватит, оптимизма тоже, и жизненная история человека, на которого можно и нужно обратить внимание, стоит того, чтобы ее обдумать, - но иногда не стоит того, чтобы ее вспоминать всюду и везде.
Что касается финалов, печальных и не очень. Возможно, мои слова удивят, но мои представления об этом никак не касаются финала жизни инспектора - я читала и видела два эпизода, которые этот финал покрывают. На самом деле, я не знаю, что еще можно добавить к финальным строкам "Пикника на обочине", - наверное, этим все сказано, я вообще затрудняюсь назвать лучший финал книги из тех книг, которые мне попадались. Если и можно добавить, то больше всего мне запомнился один маленький эпизод в киносаге "Освобождение". Увы, я не помню его дословно (и надеюсь, что не намного ошибусь), но был там один немецкий командир дивизии. Когда его разбили наши, он, прямо с поля сражения, вернулся в штаб, сказал "моей дивизии больше нет" - и застрелился. И мне плевать на то, что написано в ОЭ: честь офицера существует. И одну вещь можно поставить в заслугу офицерам: они умеют с честью уходить. Уйти же с честью - это, как скаал бы Клаузевиц, и не наука, и не искусство, но, по моему скромному мнению, это одна из тех вещей, которые достойны восхищения. И очень жаль, когда человек, трижды достойный того, чтобы уйти с честью, сделать этого не смог.
Чтобы не заканчивать на столь унылой ноте. В своих увлечениях я привыкла не разделять моих любимцев на "мертвую" и "живую" категорию. Для меня ныне живущий музыкант ничуть не менее (и не более) реален, чем музыкант, давно умерший. Все они существуют "где-то", и я предпочитаю всегда считать их за "живых". Чего всем и желаю)
***
Как все же сложно увлекаться актером и при этом избегать его биографии) Я стараюсь это делать изо всех сил, но, по понятным причинам, это никогда не получается, иначе можно просто не заходить в интернет. А уж, зная биографию, ее в своих увлечениях не учитывать, - это искусство, которому я завидую, ибо им не владею, поэтому - см. выше) Вот с Джорджем мне особенно тяжко. Ну да, я обычно не пишу на вечные и философские темы (тем более, на такие), но один раз можно и написать - тем более, это вполне искренние мысли. Дальше будет не смешно)
...
...