Хорошо, а теперь подумаем, что "дорогой братец" Майкл представляет собой по книге) Официальная версия событий выглядит примерно так. Был рожден от не суть знатной дамы, прав на трон по закону крови не имел, но был человек непомерных амбиций и решил добиться трона всеми правдами и неправдами (приставал к Флавии, споил короля подставным вином, потом вообще бросил его в подвале замка на погибель и принялся убирать свидетелей). Однако непомерная пафосность привела к тому, что со своми же головорезами он успел раз сто перессориться, за что и напоролся на Генцау. Что касается Антуанетты: влюбил ее в себя в Париже, потом (хотя зачем, я упрямо не пойму) вызвал ее к себе в Руританию, заставлял писать Рассендилу всяческие письма и вообще непонятно зачем при себе держал в Зенде (очевидно, чтобы Генцау позлить). Несчастная женщина делает выбор в пользу добра, помогает Рассендилу, но все равно (она же дурочка, как и все бабы) любит своего негодяя-герцога (само собой, на истинную и чистую любовь у нас претендует лишь принцесса Флавия). А герцог, очевидно, раз за разом отгоняет от нее Генцау просто потому, что вот-такой-он-злобный герцог-и-не-дает-развлечься-юноше.
Вот вроде бы да, все по законам жанра и очень мило - только вот зачем нужно было делать, как наш дружище Викт
ор и описывать Майкла с третьих слов и такими тайными намеками?) Вызывает подозрение)
...1. Как правильно было замечено, при самой первой попытке Майкл короля ничуть убивать не собирался - так, дискредитировать. Что бы он с ним потом сделал - ну, а что? выслал бы куда-нибудь, все равно при варианте женитьбы на принцессе там было бы все схвачено и пути назад бы не было. И общественное мнение тоже нужно учитывать, как сказал бы Клаузевиц. К тому же он производит впечатление человека осторожного, который сначала предложит деньги, а потом уж пошлет убийц. Здесь мне кажется вполне логичным ход из У-37, когда братец хотел от короля всего лишь подписанного отречения от престола, а потом - взять и отпустить его, все, больше не нужен.
2. Как-никак, а негодяй был несколько популярен. За что?) Почему короля поддерживала консервативная аристократия, а герцога - народ?) Что-то не так в руританском королевстве?)
3. Кто сказал, что в сравнении с первоначальным Рудольфом Майкл был бы худшим правителем? Ну да, он весьма неразборчив в средствах, но в мировой истории правили еще и не такие, и для страны это было не всегда плохо)
4. Кто конкретно утверждает, что герцог позвал Антуанетту из Парижа для того, чтобы ее бесчестно использовать?) Если он не владел даром прозрения, то не мог предположить, что в страну заявится Рассендил и что эти двое будут опосредованно знакомы. Тогда зачем, скажите на милость, ему женщина, которая не умеет быть шпионкой и предательницей, не имеет в Руритании никаких полезных связей, да еще и в него влюблена - а ведь каждая собака знает, что Майкл предложил Флавии руку и сердце. Тут уж либо ему понадобилась новая обуза вдобавок к Генцау, или же мотивы его поступка были несколько иными.
5. Насколько страшно и бесчестно Майкл ее использовал? Да, убедил/заставил написать письмо Рассендилу, но если бы не доверял (быть может, если бы она сама не вызвалась на каком-то этапе ему помочь?), тогда неужели не заметил бы приписку? Или не проверил бы, что именно он отсылает? Значит, все же доверял - а такой, как он, доверять кому попало вряд ли будет.
6. И последнее. Что сделал бы вышеописанный Майкл, если бы понял, что с Генцау все серьезно и у него "либо девушка, либо я вас предам/убью"? И это в критический момент, когда рядом Запт и Рассендил? Готова спорить, что поступил бы, как в У-22: все, мне принцесса, а ты забирай эту дурочку (хотя в У-22 совсем не очевидно, зачем он ее вообще звал из Парижа, если не любил ничуть). Вот вам прекрасный способ "страшного и бесчестного" (тм) использования женщины: Генцау получил свое и успокоился, в стане Майкла все в порядке. А теперь мои три вопроса насчет того, стал бы безразличный и расчетливый человек: а) запирать дверь ее комнаты на ключ? б) последовательно и упрямо вытравливать Генцау из ее близости; в) наконец, очертя голову (и, должно быть, зная и понимая, что такое фехтовальщик Руперт, а что такое он), бросаться на помощь какой-то там десятой женщине, самолично выламывать дверь и ввязываться в дуэль - заметьте, в дуэль, а не выбегать оттуда с истошными криками "на помощь"? Мой финальный вопрос, который я себе задавала как раз перед фанфиком: так за что же она его тогда, такого безразличного и расчетливого, полюбила?)
И последнее: как же хорошо, что Антуанетта после его смерти не села на первый же поезд до Парижа и не исчезла из Руритании) Потому как меня все волновал вопрос, а что же сделают с герцогом после смерти - не отдадут ли собакам на радость? xD А тут - поступили на удивление достойно, не в последнюю (а, может, и в первую) очередь благодаря Антуанетте. Хоть какая-то надежда)