This is the story of a scoundrel (c)

The Private Affairs of Bel Ami / Личные дела милого друга (1947). По произведению Ги де Мопассана, о том самом негодяе, бессовестно совращавшем и использовавшем женщин. Фактически, дубль "Портрета", или "Лорд Генри не давал кому-то, помимо меня, покоя" ) Что могу отметить сразу, так это несколько необычную манеру съемки: фильм со стилем, более того - фильм очень ориентирован на то, что мы сейчас назвали бы "сексуальность", тогда это были взгляды, жесты и некоторые, так сказать, символы, но содержание так и сквозит за формой) Я, как человек необразованный и мало читающий, не могу похвастаться знакомством с оригиналом, но жутко захотелось знать, кто автор "теории негодяя", Ги или же сценаристы. Боюсь, что в фильме много и Гюго - тонкими, ненавязчивыми намеками - само собой, не на "Отверженных", но все же приятно удивляет) Фильм символичен; фильм прекрасно организован; фильм атмосферен. Из знакомых мне лиц были замечеты: Анжела Лэнсбери (очевидно, в порядке хитрого кроссовера с "Портретом" ), Джон Кэрредайн в роли друга главгада и журналиста; и, наконец, Энн Дворак (очевидно, потому, что 47 год и The Long Night)).
В целом, скажу, что фильм и сама история смотрятся весомым дополнением к "Портрету" (ага, там даже есть картина). Месье Жорж, конечно, больший негодяй, чем честный, пусть и манипулятор лорд Генри - все же последний творил гадости ради искусства, а этот - ради карьеры и денег. Но - как бы это сказать, чтобы окончательно не запутаться: образ лорда Генри рассчитан на моментальное, скажем так, отталкивающее впечатление, здесь же решили негодяйскую сущность месье Жоржа несколько завуалировать - впрочем, сложно об этом судить, в глаза не видев первоисточник) Что касается моральных оценок в самом фильме - не знаю, для этого мне нужно пересмотреть на свежую голову, но сдается мне, что если в "Портрете" лорду Генри весьма польстили относительно канона, то здесь - ну, скажем так, в какой-то мере чувствуется то, что чувствуется при чтении "Отверженных" в плане морали. Да, никто не совершенен, но не думаю, чтобы это было такой уж страшной проблемой для людей, ведь, в сущности, почти никто не совершенен и у Гюго, это он сам желает видеть их такими)
***
Джордж Сандерс, Джордж Сандерс... Ну, держитесь)
***
Мой вердикт: прекрасный фильм по классике и просто невообразимый Сандерс. Однозначный маст-хэв для интересующихся) Всю жизнь буду помнить, как написала фик по фильму и произведению, которые не видела и не читала, - то-то я думаю, почему некоторые читатели фика при мне Мопассана вспомнили)