Four Men and a Prayer / Надеясь на удачу (1938). Фильм, который, будь он не в приключенческом жанре, я перевела бы как "С божьей помощью", посвящен одному английскому полковнику, чьим местом службы является Индия, - увы, не борцу с тиграми и сыщиками, но тем не менее, достойному офицеру. Итак, полковник Ли оказывается на пути нечистого на руку концерна по продаже оружия, что стоит ему карьеры и жизни, - впрочем, у полковника имеется четверо сыновей, которые выезжают на международные поиски справедливости в попытке оправдать отца) Фильм не может похвалиться особыми изысками как сюжета, так и съемок, поэтому отходит в достославную категорию
Green Hell) Пожалуй, наиболее естественно в этом киноопусе смотрится Дэвид Нивен, в классической
прошлогодней роли юного бесшабашного военного) Обри-Смит в роли отца семейства как бы
прозрачно намекает на тесные связи
Four Men с одним прошлогодним фильмом - я даже удивляюсь, почему это в роли одного из злодеев не дружище Рэймонд, а дружище Кэрредайн
***
Помимо связи с прошлогодним номер один, у фильма существуют параллели и со вторым по счету прошлогодним) Лоретта Янг,
незабвенная Антуанетта... нет-нет, отнюдь не спутница герцога Стрельцау, а очаровательная мисс Гейтсон... так вот, мисс Янг исполняет роль главгероини - а вот сейчас вы должны догадаться, если еще не посмотрели в тэги, ради кого был подцеплен киноопус)
Юристы в ИндииЧто занимательно, у Джорджа Сандерса складываются превратные и долгие отношения с теми актрисами, при которых он играл красавчиков и болванов, - взять хотя бы Мадлен Кэррол и The Fan 1949 года. Плотский - но никак не духовный и уж точно не интеллектуальный - наследник графа де Гийона воплотился в мистера Уайетта Ли, юриста по призванию, на что можно прекрасно спроецировать судью Пинчена в юные годы xD Впрочем, по ходу фильма я время от времени задавалась онтологическими вопросами на предмет того, что именно здесь делает Сандерс, - и жила надеждами на то, что ему хотя бы славно заплатили за киношедевр) Тихое безумие происходящего, должно быть, ущемило и его артистические нервы, поэтому Джордж, великий мастер стеба, умудряется втолкнуть разнообразие и в окружающее его уныние) Пожалуй, появление Джорджа в этом фильме оправдывается разве что его судейской мантией - и шикарными плечами, которые вынуждают меня быть банальной и в который раз восторгаться, каким же красавцем он все-таки был, - в этом плане, поближе к финалу, мы поимеем некоторый бонус) По прошествии первой трети киносаги Уайетт прибывает в Индию, где носит пробковый шлем (и очки, само собой - я считаю практически доказанной теорию о слабом зрении), в основном, занимаясь телефонными звонками - что, согласитесь, весьма героично) Вернувшись к относительной цивилизации, мистер Ли знакомится с главгероиней, она же мисс Янг, - и сразу оживает, по старой памяти Love Is News xD Финал истории занятен, пожалуй, лишь тем, что в нем мы получаем подтверждение того, что Джордж умеет плавать, - уж не говоря о майке, которая весьма услужливо оказывается мокрой xDD Если говорить о фильме в целом, я диагностирую явление Джорджа в этой достославной кинопродукции как желание повеселиться на съемочной площадке, а заодно и скопить денег на виллу с кабриолетом и Veuve Clicquot, - ничем другим, кроме, пожалуй, контракта, объяснить это я не могу) ***
Мой вердикт. Смотреть ради статистики по Джорджу - или же ради выноса мозга, если понадобится)
АльбомГлавная достопримечательность фильма: