How easy life is for men! A freshly pressed suit and they're young again! (c)The Fan / Веер леди Уиндермир (1949). Экранизация произведения Уайльда, сделанная Отто Премингером, завершает причудливый цикл фильмов с Джорджем, которые появлялись в промежуток, равный двум годам, и лишь в одном случае - трем: 1940, 1942, 1945 и 1947. Все это - фильмы первой категории, фильмы блестящие - как и актерские работы: кузен Джек, Чарльз Стрикленд, лорд Генри и Жорж Дюруа. Как бы хотелось причислить к ним и
The Fan, а также персону еще одного английского лорда, Роберта Дарлингтона, - пожалуй, я все же это сделаю, но с небольшими оговорками)
Что касается самого фильма, то его лучше видеть, чем о нем рассказывать, - благо, от мистера Премингера можно и нужно ожидать прекрасной режиссуры, ожидание, которое он оправдывает, но, увы, с переменным успехом. Пожалуй, наибольшие восторги у меня вызвало временн
ое обрамление самой истории, случившейся в конце 19 века, а именно: Лондон сороковых годов и герои Уайльда в "современности" - здесь я смеялась, рыдая до слез, и хотела аплодировать)) Дай Джорджу
точку опоры что-нибудь комедийно-ироническое, и он воссияет, негодник) О, Джордж, как пел Уотерс! Как можно не любить его, тем более, в таких ролях?) Что, пожалуй, самое удивительное: "обрамление" умудрились снять... не буду говорить, на порядок, но ощутимо лучше некоторых "канонных" моментов, точнее сказать, диалогов. Возможно, Премингер - не режиссер для Уайльда, по крайней мере, он не Левин. Все это не означает, что фильм так уж заметно плох: если судить по критериям крепкой категории "А", там, конечно, есть к чему придраться, но в нем достаточно прекрасных эпизодов, чтобы перекрыть критику) Впрочем, есть у фильма один, едва ли не эпический, просчет: актриса, исполнявшая роль леди Уиндермир, хорошо бы сыграла главгероиню в АП-37, но уж точно не в этом фильме и не у Премингера - даже Джин Тирни здесь не стоит вспоминать) По скромному мнению предвзятого зрителя, нужно было бы удалить из фильма линию четы Уиндермир и оставить сами понимаете кого и Мадлен Кэрролл - уж они бы всем показали, что есть еще порох в пороховницах
***
Я продолжаю говорить банальности)
МилордЕсть, есть еще такие фильмы Джорджа, которые доводят меня частично до истерики, а частично - сами знаете, до чего xD Итак, Джорджу Сандерсу довелось дважды сыграть персонажей Уайльда за всего лишь четыре года - однако, вопреки моим к нему прекрасным чувствам, я со вздохом констатирую, что лорд Роберт - это не лорд Генри, не кузен Джек и даже не судья Пинчен) Нижней границей "лучших" ролей Джорджа я считаю фильмы Сирка: если к режиссуре в том же Vidocq я не могу придраться, то в "Веере" Сандерс выглядит "серьезнее" Эжена Франсуа, при том, что роль у него меньше. Я начинаю думать, что судьба его экранных персонажей в ощутимой степени зависит от режиссера - от его деятельности или, как ни странно, от бездействия) Главная беда Джорджа в этом фильме - отсутствие хороших значимых эпизодов. Отличную находку - сделать фильм воспоминаниями Дарлингтона и героини Кэрролл - можно было бы развить лучше, как сделали в той же "Еве" и не прогадали: уж Сандерс точно бы это вытянул, да и само кино выглядело бы логичнее и связанней - вместо этого имеем некоторую несогласованность ввиду смены перспектив. Манера игры Джорджа в фиьмах, снятых по Уайльду, мне вообще кажется специфической: он "отстраняется" от персонажа, произносит реплики быстро и холодно - я даже рискну предположить, что персонажи Уайльда ему не особенно нравятся, по крайней мере, он не играет их расслабленно и легко, как того же мистера Девитта. Помимо этого, я начинаю замечать, что с женщинами он заметно сдержан - на удивление, я бы сказала, для его обычного амплуа всеобщего обольстителя) Представить его в сцене, полной бурной страсти, я бы не рискнула: признания в любви - и не только в ней, но и в желании просто владеть приглянувшейся особой - Джордж отыгрывает "внутренне", мало что показывая зрителю. Если вспомнить о "Еве", девушке и фильме, то в этом случае - спасибо режиссеру! - мы можем видеть, как сам он "видит" проекцию вовне своих собственых чувств: их можно даже не заметить, если не приглядеться повнимательней. Примерно это мы и встречаем в "Веере" - и хотя диалоги здесь, увы, не смотрятся, но я рада тому, что фильм позволил мне это подметить. Если же отвлечься от превратностей режиссуры - которой я не прощу так и не снятой "дуэли" на шпагах в порядке здорового клубного соперничества, - то у милорда есть все те достоинства, какими обладают герои Сандерса в его классическом амплуа красавца, немного негодяя и немного циника) Именно таким является перед нами лорд Дарлингтон - отрада для каждой лондонской женщины)) Это не дубль лорда Генри, а вполне самостоятельный персонаж - несколько мягкий, несколько циничный, в общем, тот самый человек, который, картинно удивляясь своей дурной репутации, сообщает, что в жизни не сделал ничего дурного) Злодеем как таковым его вообще нельзя считать, если не считать слишком большим злодейством желание отбить любимую женщину у мужа, что у него, конечно, не выходит) Вот почему финал "Веера" - происходящее в "наши годы" - вызвал у меня умиление, если не сказать, восторг: приятно, очень приятно видеть, как серьезные сценаристы в серьезной голливудской постановки подобно нам, поклонникам, хотят, чтобы жизнь одиноких и обиженных судьбой все же наладилась, а несчастья хоть как-то компенсировались) И пусть меня упрекнут в недостатке объективности, но эта роль, как я считаю, достойна называться одной из лучших - пусть не из самых-самых, но я, признаться, и не надеялась, что в фильмографии Джорджа наберется целых семь ролей первой категории, а может быть, и больше, я ведь не все с ним посмотрела)
***
Мой вердикт. Фильм обязателен - в крайнем случае, очень желателен - всем поклонникам Джорджа)
Альбом