Хотя сэр Седрик и стал моим идеологическим противником (что, впрочем было предсказуемо, ведь, как я говорила сотню раз, я стараюсь никогда ничего не читать о любимых актерах), но некоторые его мысли удивительно созвучны с моими скромными догадками, хотя со времени издания "Викторианца" и прошло вот уже 50 лет - а кажется, что ничего не изменилось. Говоря о всей той грязи, которая, уже в то время, была представлена как в театре, так и в кино, и на телевидении, сэр Седрик размышляет:

Куда же нам теперь идти? Мне кажется, что это конец дороги для того, что ошибочно называют "реализм". Театр никогда не был и никогда не будет "реалистичным". Его правило жизни - не "быть", но "казаться". Актер, играющий убийцу, не может вызвать в себе "реальный" импульс, иначе выступление приведет его на электрический стул. Сценические любовники могут лишь притворяться в своей страсти, иначе пьеса будет закрыта, и не только в Бостоне. (с)

Изумительно, что сейчас театральным кажется то самое голливудское кино, которое сэр Седрик так обвинял в реалистичности. А ведь за театральность я его и люблю - и кино, и сэра Седрика, который, конечно, пресловутый ham и переигрывает, но делает это с такой мощью и талантом, что я, любитель героического пафоса, не могу перед ним устоять. Жаль, конечно, что мы, жители провинции, при всем желании никак не можем приобщиться к театру, - зато мы можем легко приобщиться к любому, по счастью, кинематографу)