Ради спортивных и исследовательских интересов решила разузнать, что писал Лесли Чартерис про своего Святого) На русском отыскала книгу под названием "Святой в Лондоне" - совсем не тот роман, по которому снимался фильм, но я решила остановиться именно на нем. Моя душа эстета выдержала около 30-ти страниц, после чего я набросилась на Готорна с завидным облегчением xD Роман - очень детективный детектив, наверное, то, что у нас зовут "Донцовой" ) Я не против сюжетной литературы и могу оценить лихо закрученный сюжет, но чего я не прощаю средней книге, так это пошлости: пошловатый фильм идет у меня полегче, а вот книга - почти что ни в какую. Да, сверхгероический красавец-и-умница, при нем - роскошная дамочка, против него - всяческие коррумпированные политики, и т.д., и т.п. Саймон Темплер по версии книги мне очень напомнил не-романтизированного Генцау, если отнять у того чрезмерную страсть к женщинам) Если сравнить роман хотя бы с теми же сюжетными произведениями баронессы или Хоупа, то последние окажутся добротным романтизмом, а первое - увы, бульварщиной. Как критик, я сказала бы, что в своем жанре вещь это, наверное, достойная: роман и представляет собой тот самый "остросюжетный" детектив, в нем нет ничего лишнего, нет раскачки действия, все описания схематичны, персонажи прописаны очень скупо и, можно сказать, шаблонно. Правда, происходящее, скорее, напоминает приключения - при таком темпе повествования у читателя вряд ли будет время как следует поразмыслить над тем, кто виноват и кто преступник. Пишу я этот отзыв, в общем-то, за тем, чтобы еще раз восхититься Сандерсом xD Уж не знаю, каким он был в жизни - возможно, что и не таким, как я привыкла его видеть, - но на экране это исключительно благородный человек, везде и в любой роли, из чего я делаю вывод, что это присущее ему лично качество) В роли мистера Темплера он выглядит настоящим джентльменом, хоть немного и достославным "хамом", но это совершенно иной уровень, чем то, что прописано в книге. Ведь, если брать в целом и общем, в сюжетно-детективной литературе нет никакого развития характеров и вряд ли попадется хороший "характерологический" момент. Шовлен никогда не бросит свои преследования сэра Перси, не переступит через себя, не покажет благородство и не отпустит пленника/пленницу - в этом образ ограничен своими рамками. Джордж, не греша против обязательного стиля кино-детективов "нуар", при этом умудряется, что вообще ему свойственно, показать глубину образа, которая нет-нет да проскользнет за улыбчивой и хитроватой маской непробивного детектива и преступника)
***
zis-is-kaos
| воскресенье, 09 октября 2011