Stairway to Heaven / Лестница в небо (1946). Нет, это не песня Led Zeppelin, а фильм производства Голливуда, что удивительно - почти научная фантастика) Из-за того, что половина фильма снята в цвете, даже не верится, что он 46-го года, - я бы дала ему если не 60-е, то 50-е. Фильм повествует о юном летчике, исполенном Дэвидом Нивеном, который, по ошибке не попав на небеса, вынужден отбиваться от их претензий на его, пока еще живую, персону. В фильме есть несколько прекрасных моментов и он забавный, хотя если сравнить использование цветной пленки в том же Leave Her to Heaven, вышедшем на год раньше, то, конечно, это не самая - хочется сказать, яркая - цветная киноработа. Смешно, кстати, вообразить, что когда-нибудь все эти дурацкие фишки, которые нынче выдумываются специально для 3д кино, лет через 70 буду смотреться такой же милой чушью, как и съемки, сделанные под цветную пленку) Нуар никогда не устареет, хорошее кино - тоже, а весь этот спецэффект и 3д, вещь преходящая, и над нынешним кино будут смеяться так же хорошо, как сейчас смеются над старым) Ну, это к слову. Предсказуемо, мне больше всего понравились черно-белые эпизоды фильма - сама лестница в небо хоть и не похожа на ту, которую я привыкла представлять по песне, но очаровательна в своем духе. Приз моих зрительских симпатий получает милый французик, казненный при якобинцах) Финал фильма с судилищем, конечно, сугубо памфлетный, но его вполне спасает присутствие одного бывшего жителя Бостона
***
Мне кажется, славный город Бостон - некая колыбель юристов. У нас и так куда ни плюнь, везде одни юристы - полицейские, судьи, прокуроры, а если еще и из Бостона, а если еще и Рэймонд Мэсси - тут уж совсем уж тяжко xD Наверное, моя судьба - увлекаться адептами юриспруденции, ибо Авраам (увы, не Линкольн), исполненный нашим другом Рэймондом, не только прокурор, но и мертвый прокурор, более того: прокурор на небесах) О, дружище Рэймонд был яростен и ярок - не знаю, правда, как он страшнее выглядит, в цвете или без цвета, но, кажется, благодаря цветным крупным планам разрешился другой вопрос, который меня давно беспокоил, а именно вопрос о шраме на его боевой физиономии) Самой шикарной фразой фильма я считаю произнесенное мистером Авраамом May I bring you up to date, sir? We are not alive at all! Еще мне понравилось, что мистер Авраам цитирует один из любимых стишков моего детства, - правда, он лучше звучит в книжном русском переводе)
***
Мой вердикт. Всегда нелишним будет поглядеть на бостонского прокурора 18 века, а тем более, такого темноглазого красавца)
Альбом