Black Limelight / Клевета (1939). Прекрасно) Тот самый случай, когда фильм, ни на что не претендующий и снятый до боли просто, дарит восторги и радость, уж не говоря о его прямом предназначении, - это детективный триллер. То, что этот фильм всеми забыт и никому не нужен, - большая ошибка: в нем есть то, что я всегда ценю, когда саспенс и собственно "ужас" достигаются самыми малыми средствами. Конечно, фильм не избежал известных штампов жанра вроде соблазнительных любовниц, но они вряд ли испортят впечатление, а уж как прекрасны почти инфернальный маньяк-убийца и вредный детектив в исполнении Генри Оскара
***
Не в добрую минуту проекций на гражданина Шовлена взялась я за этот фильм. Вместо того, чтобы спокойно наблюдать за причудливыми похождениями Питера Чаррингтона, супруга и предположительно преступника, я начинала проецировать при каждой удобной возможности, а их было немало xD
...Представив историю метафорически, мы имеем гражданина, попавшего в немилость и скрывающегося от преследований на британском берегу, - в то время, как безутешная супруга (назовем ее Маргерит для ясности) тревожится о нем вместе с двумя совместными детьми xD Небольшой медицинский момент пригодился мне в качестве матчасти) В целом же, роль Рэймонда Мэсси - как вы уже догадались, речь идет о нем - хоть и заявлена главной, но несколько оттеснена на задний план особенностями сюжета. В мои эддисоновские обязанности отнюдь не входит объективная критика любимцев, поэтому ограничусь туманным замечанием, что роль эта совсем не его, хотя американскому зрителю, очевидно, так нравилось смотреть на дружище Рэймонда, что с него и не спрашивали) Выражаясь языком заумным, Мэсси мне кажется продуктом экспрессионизма: он настолько выразителен, что может делать что угодно, а его роль все равно запомнится зрителям - и если Джорджу не нужно играть потому, что он не читал сценарий и всегда готов к самовыражению, то у Рэймонда, очевидно, актерский талант немного призрачен, но чем он похож на Джорджа, так это своим необычным пониманием исходных персонажей. И если Джордж понимает все, ибо "такова его работа" (с), то Рэймонд понимает нечто, что ему доступно, и когда он понимает, он просто восхитителен (как я и говорила раз около сотни, его Шовлен - эпическая удача, и по одной этой роли я вывожу у него наличие и таланта, и актерской вдумчивости). Впрочем, как я и говорила, еще никто не отменял проекции xD ***
Мой вердикт. Фильм специфический, но тем не менее прекрасен в своем духе.