Nurse Edith Cavell / Медсестра Эдит Кавелл (1939). Чудовищное качество фильма - действительно чудовищное - не позволяет должный образом оценить эту военную драму времен Первой мировой. Создается впечатление, что кинопленка пережила не только Первую мировую, но и Вторую) Особенно печальным все становится, когда на экране появляются мужчины в прекрасных военных униформах, которые никак нельзя разобрать xD Итак, о фильме: история разворачивается в Брюсселе, захваченном немцами, где и присутствует главная героиня, которая тайно переправляет через границу бежавших из лагерей военнопленных и других людей, нуждающихся в помощи. Для фильма не-военного по своему основному профилю в нем присутствуют короткие, но сильные "обзорные" моменты по военным действиям, и смотрятся они почти как документальные. Медсестра Кавелл, вопреки своей профессии - или же благодаря ей - не уступает по выдержке и силе характера самому передовому советскому резиденту, спасая жертв войны и обманывая фрицев. Я даже рискнула бы сказать, что медсестра Кавелл - своеобразный английский аналог Железного Феликса, настолько она сурова. Финал, увы, сбивается на любимый - и довольно тоскливый - агит-прием, а именно: несправедливый суд. Страсть Запада ко всякого рода судилищам служит дурную службу: если до этого драматические события, в основном, касались личностей, то начиная с этого момента вмешиваются амеркнцы (тм), спасители (тм) угнетенных (тм), и зрителю становится печально - впрочем, на сей раз даже они не могут ничем помочь. Итак, это качественный фильм и сильная, печальная драма, которая держит в напряжении практически с начала и до самого конца киноленты, - очень жаль, что качество почти не позволяет это оценить.
***
Джордж Сандерс, капитан с причудливой фамилией "Генрихс", вновь и вновь расплачивается за успех
Lancer Spy, упражняясь в немецком акценте и одеваясь в шикарную униформу xD
О славном капитанеДолжно быть, в славном 1939 году Джордж получил задание от компетентных органов переиграть всех немецких злодеев, какие только будут доступны) И если герр Норвель был бедным шпионом-неудачником, то герр Шлагер и герр Генрихс - ягоды одного поля и овощи одного сезона. Говоря по сути, роли это статистические: оба немца не несут критической сюжетной нагрузки и представлены на экране, скорее, для запугивания и создания грозной атмосферы, а что прописаны они плоско, об этом не стоит и поминать. В фильме мы наконец-то получаем подтверждение тому, что Джордж в злодейской роли может на кого-нибудь и рявкнуть: резкий немецкий акцент и строки, прочитанные повышенным голосом, в кои-то веки исполняют доверенную ему миссию по запугиванию и злодействам. Однако не стоит обольщаться раньше времени - "злодейства" капитана примерно исчерпываются вызывающим поведением и командным тоном xD Гений Сандерса проявился в этом фильме, и в его довольно узких рамках я считаю прекрасной эту роль xD Негодяй он форменный, вот он кто, этот Джордж Сандерс xD Едва великий агит-пафос немного зашкаливает за рамки разумного, как является капитан Генрихс - и начинает стройно обсмеивать весь фильм) Вопросы о том, что конкретно он здесь делает, о чем эта история и почему ему нужно коверкать английские слова, неотступно преследуют Джорджа, принуждая к разыгрыванию своих любимых мизансценок: то дымом от сигары дохнет на пленную графиню, то поглядит с упреком на окурок, то начнет во время пламенной судейской речи чистить о рукав монокль, при этом вдаваясь в такие интонации, что обвинение против Кавелл трещит по швам от всей абсурдности событий xD Некомпетентность голливудских режиссеров становится до боли очевидна, когда видишь, как фривольно и несерьезно актер относится к важнейшему заданию - сделать гада из доверенного ему немца. Я уж не говорю о том, с какой печалью Генрихс уведомляет медсестру, что преследовать дезертиров - его долг) Ближе к финалу, когда капитану доверили зачитывать главной героине смертный приговор, поведение Джорджа становится и того занятней: я бы сказала, что он ждет ее реакции, так, словно бы ее испытывает, - здесь и заканчивается ироничное равнодушие, с которым он ее преследовал. Не стоит и говорить, что один взгляд Сандерса может стоить страницы монолога - по счастью, на весь фильм ему достался хотя бы один подобный момент. Итак, еще одна переиначенная роль - и новый извращенный фильм на сандерсовском счету) Однако, думаю, высший смысл его появления в этой роли - все же униформа Представьте себе Джорджа, с его ростом, плечами, выправкой, в мундире, шлеме и с верной саблей на боку. Представьте, как славно он щелкает каблуками, какой мягкой, плавной походкой, шествует при обыске больницы. Представьте - и поймите мои чувства xD Если вас волнует эстетика, то Джордж в подобной роли - зрителю на радость) ***
Мой вердикт. Смотреть только героическим фанатам Сандерса: просмотр такого фильма - уже подвиг)
Альбом