Потихоньку добираясь до середины La terreur et la vertu, прихожу к нескольким выводам, как радостным, так и печальным)
...- для начала я убедилась, что могу смотреть французский фильм, не понимая из него ни слова, но все равно получая удовольствие xD
- в этой скромной телепостановке прекрасный состав актеров. Не сравнивая исторические и экранные персоны - да и зачем? - я прихожу к совсем уж парадоксальным выводам насчет моих симпатий. "Как ни странно" (с) Б. Шоу, но больше всего из всех граждан-революционеров меня зацепил Тальен xD Красавец-мужчина, словно сошедший с портретов той эпохи, изящный, страстный, пылкий, очень любит Терезию и очень тонко плетет нити заговора вместе с ему сочувствующими) Хорош Фуше - он та самая "рыба", совершенно серый и неброский, зато как, негодяй, коварен! Баррас, хотя и не похож на себя в жизни, но вида весьма оппортунистского и злодейского. Наконец, любимцы: гражданин Сен-Жюст, красивый, тонкий, поэтичный юноша - быть может, слишком поэтичный, но взглянуть на него приятно)
- теперь же о печальном. Как ни странно (с), но мои претензии отходят в адрес Робеспьера. Центральный персонаж истории, хороший актер, к которому нельзя придраться, - но если все прочие, даже брутальный д'Эрбуа (?), мне видятся "живыми" образами, то Максимильен, скорее, напоминает персону на последней стадии глубокого нервного срыва - и почему-то кажется несколько бесчеловечным, за исключением двух-трех эпизодов, хоть я и не знаю, как именно должно изображать вождя Революции на его исторической родине в разные времена. И по причине этой самой бесчеловечности он невольно проигрывает остальным: здесь нет поэтизации, такой, какую придали бы на Западе этим образам, напротив, все они похожи на людей - за исключением одного-единственного)
***
Потихоньку добираясь до середины La terreur et la vertu, прихожу к нескольким выводам, как радостным, так и печальным)
...
...