В продолжение раздумий о кино: мне кажется, иллюзия того, что персонажи и история должны быть приближены к жизни, главгерой - крутым парнем, а главгад - брутальной сволочью, - такая же иллюзия, как и любое другое художественное представление. Читать "приближенную" сюжетную литературу вроде приключенческих романчиков о Второй мировой или очень "приземленных" детективов вроде Чартериса мне было так же смешно, как смеются в наше время над идеализированными фильмами. Ужасный набор штампов, который имитирует "правду жизни", а на деле - такая же вымышленная история. В другом виде искусства вряд ли станут говорить о том, что импрессионизм хуже академического реализма просто потому, что это не реальность, а ее видение художником. Почему же раньше не боялись видеть в людях лучшее, если не лучшее - то хотя бы человеческое?