Fanny by Gaslight / Фанни при газовом свете (1945). Типично британская, театрализованная экранизация одноименного
женского романа, который повествует о судьбе угнетенной девушки (тм) в суровые (тм) времена викторианской Англии. Дочь богатого (тм) отца, невольно замешанная в скандал, порожденный отчимом, главгероиня мужественно работает на различных не-элитных работах (горничная, барменша), пока не влюбляется в красавца (тм), он же Стюарт Грейнджер, не бросает его во имя его же карьеры и большой (тм) к нему любви и не живет после этого события еще в два раза хуже. Примерно на этом месте киноопуса я ощутила в себе пафос женоненавистника - по крайней мере, женщин, не весьма обремененных серым веществом, - и безмолвно испросила у фильма, считай, единственного, что хоть как-то компенсирует выход в свет сих киноленты и романа, - великого и ужасного лорда Мандерстоука
***
Джеймс Мэйсон, исполнивший милорда, при первом появлении напомнил мне - одновременно - Альфреда Бестера и советского Мориарти xD Если говорить о внутренней его сущности, она исключительно гадливая: рядом с милордом не стоял и кузен Николас - не стоял довольно отдаленно)
О падшей аристократииДемонический тип с очаровательными щечками и невыносимо завлекательными взглядами, хам, проходимец и убивец - вот некоторые из сторон этого злостного субъекта. Как я и говорила, репутация его настолько печальна и плачевна, что даже в бордель его не пускают, - очевидно, обращаться с женщинами он умеет как-нибудь по-своему и в неприглядном виде xD Зловещий развращенный ореол и атмосфера прожженной негодяистости делают персонаж Мэйсона истинным украшением фильма: это сильная роль, это прекрасный Мэйсон, который и Грейнджера заставил выглядеть персонажем второго плана. Справедливости ради не могу не отметить его экранную партнершу - Маргаретту Скотт, которая, в бытность Мэйсона Тальеном, сыграла сеньориту Кабаррус) Если в роли Терезии мисс Скотт смотрелась не столь красочно, то в образе Алисии, жены отца главгероини, она чудесна - этакая стервозная и ненасытная дамочка, при этом искренне влюбленная в чудовищного милорда) Пожалуй, одним из самых прекрасных моментов фильма я назову эпизод с ней, утомленной после ночи страсти, и потерянной запонкой (?), которую находит главгероиня: для пристойных старых фильмов эта сцена говорит о многом и даже позволяет спроецировать, как мы любим это делать) Женившись на Алисии - и продолжая вести себя в привычном духе, - милорд, ввиду небольшой сценки, отведает крепкого кулака Стюарта, спустя некоторое время вызовет того на дуэль и предсказуемо получит на орехи.будет застрелен - правда, при этом исполнит шикарнейшую мизансценку с цветком, за которую я ему очень благодарна) В Джеймсе определенно есть нечто от сандерсовского подхода) ***
Мой вердикт. Категорически не рекомендуется ненавистникам женских романов и мелодрам - и категорически рекомендовано поклонникам великосветских злодеев и Мэйсона)
Альбом