Secret Mission / Секретная миссия (1942). В славный год майора Баумейстера британские киношники, решив не отставать от славных проектов Голливуда, создали свой, отменный, фильм на тему нелегкого противостояния героичных резидентов и негодных фрицев. Фильм силен для своего жанра и уровня - он так силен, что мои восторги были более чем оправданы: прекрасные съемки, добротная режиссура, веселый военный юмор, граничащий с сарказмом, замечательная стилизованная музыка, а главное - очень естественные персонажи, и даже главгерои, что для военно-патриотического кино нельзя не записать в серьезный плюс. Почти совсем не чувствуется, что фильм, наверное, был снят по очередному (тм) военно-приключенческому англоязычному роману или рассказу, которые меня порядком утомили) Фильм до того хорош, что при его просмотре случилось беспрецедентное - мне понравился главгерой, британский резидент, который мужественно и находчиво окручивает наивных фрицев, то выставив себя элегантным "приятелем Риббентропа", то немецким унтер-офицером. Приятный актер с умным лицом, совсем не фанерно-убежденный резидент и не рубаха-парень. Само собою, что на землях Франции не обошлось без романтической истории - жаль только, что в ней был задействован, пожалуй, единственный картонный персонаж. Главдама, она же француженка, которая сначала и не хочет вступать в ряды невидимого фронта по борьбе с немцами, а потом этого же страстно возжелает, выглядит несколько искусственно, что, впрочем, извиняют ее красота и нежность) Плачевная ситуация сложилась с самими фрицами: увы, в таком чудесном и едком кино они представлены шаблонными злодеями, брутальной внешности, хамовитыми и неприглядными. Светлым пятном среди агиток можно назвать героя того самого актера, который сыграл пронырливого фрейдиста в The Seventh Veil: мало того, что пенсне и выбритый затылок, так и внешность у него вдруг оказалась характерной Фильм динамичен, не слишком драматичен, легок в просмотре - и атмосферен в том самом, славном духе, когда безошибочно узнаешь дух и букву Второй мировой войны)
***
Рубрика "Восторги" представлена Раулем де Карно - нет, не потомком славного деятеля Республики, а нежным юношей-сопротивленцем. Роль юноши досталась Джеймсу Мэйсону - сугубо положительная роль, и в этом ее прелесть для искушенного иными ролями зрителя) Брат главгероини и воин-интернационалист, юный и пылкий Рауль романтично сражается за "свободную Францию" путем шпионажа и диверсии, и не может не заслужить симпатий своей непосредственностью и легкостью, не говоря уж о тонкой привязанности к сестрице. Пожалуй, я не очень ошибусь, если скажу, что его роль, хоть и второго плана, но лучшая по актерской работе из всего достойного фильма. В этом меня более чем убедил печальный финал.
***
Мой вердикт. Настоятельно рекомендуется поклонникам старого военно-шпионского кино - и уж тем более ценителям Джеймса)
Альбом