The most handsome man ever to walk the face of the Earth (c)
Foreign Correspondent / Иностранный корреспондент (1940). Отменное кино на шпионские темы Второй мировой и ее начала - одно из лучших, какие мне приходилось видеть) Фильм снят Хичкоком и посему он должен быть известен, так что писать о нем уж очень подробно я не буду) Типично хичкоковские, сухие и ненавязчиво тревожные отношения между персонажами, типичное явление детей, нагнетающих саспенс, - и, конечно же, неизменно высокое качество кинопродукции. Чего нельзя не отметить, так это шикарных актеров в ролях шикарно снятых персонажей - нет, не только второго, а едва ли не третьего плана: порой они смотрятся, как приглашенные звезды кино в небезызвестном "Вокруг света" ) Герберт Маршалл, вот кто особенно чудесен - какой шикарный проходимец! Добавить к этому прекрасную постановку динамичных моментов - сцену с трамваями и зонтиками я нескоро забуду, и странного типа с кувшином, и фантасмагорию с ветряными мельницами, и потерпевший катастрофу самолет) К тому же фильм смешной - это не юмор и не совсем сарказм, скорее, ядовитая ирония, благодаря которой все неизбежные агит-моменты смотрятся глаже масла) Хоть я и не большой поклонник фирменного стиля дядюшки Альфреда, но с полной ответственностью призна
ю: это мастерский фильм.
...но самая замечательная в нем штука - пожалуй, носки с подтяжками, страшная вещь xDD ***
На этом месте должна была быть рубрика "Восторги", но властью, данной мне собой, я нарекаю ее "Безумные восторги" )
ffolliott!О Джордж! О великий! Есть ли пределы его гению, есть ли такой фильм, где не пришлось бы им восхищаться? Пожалуй, я отвечу отрицательно на мной же заданный вопрос) Сложно выразить совершенное в несовершенной речи критического отчета, поэтому для осознания масштабов шедевральности будет вполне уместным практически сравнить "Корреспондента" с тем качеством, которое мы видели в "Ребекке" в исполнении Джорджа, - благо дядюшка Альфред и там, и здесь на славу потрудился) Вопреки классическому сандерсовскому амплуа, Скотт ффоллиотт - жертва Генриха VIII в плане больших букв - слегка ворчливый, невыносимо ироничный, но также и безусловно положительный персонаж. Скотт, будучи еще одним "зарубежным корреспондентом", сопровождает главгероя и его подругу во всех их приключениях, цель которых - информирование мировой общественности о времени начала Второй мировой войны. Не будет большим преувеличением сказать, что настроем Джорджа для "цивильной" части фильма были две известных фразы: "что я здесь делаю?" и "кто эти люди?" xD Неповторимый яд сарказма как нельзя лучше подходит к почти гротескной атмосфере: как и в "Ребекке", Джордж - неволей или, скорее, волей - закручивает вокруг себя сюжетные нити, уж не говоря о том, что с ним мало кто может сравниться, сведи их судьба в одном кадре) Впрочем, когда являлся Джордж, я напрочь забывала о сюжете - даже об убийстве ван Меера забыла, ничуть не впечатлившись его новым и внезапным появлением в кадре xD Вот она, сила искусства! xDD С какой изящной легкостью, обсмеивая всё и вся вокруг, мистер (Ф)фоллиотт изобретает планы - с каким изящным свинством он протягивает ноги в камеру, выставляя в физиономию зрителю подошвы своих туфлей xDD Оплетая посторонних девушек сетью невольного соблазна между затяжками и инструктированием невольных будущих супругов, Скотти блистает наглостью - и совершенно невозможным вязаным жилетом, которое смотрится оружием массового поражения сердец поклонниц) Но не только этими моментами богат мистер (Ф)фоллиотт: именно этот, более чем достойный, юноша предотвратил - то ли неуместное начало Второй мировой войны, то ли выдачу особо секретного кода, с ним я совершенно забывала про сюжет) Не стоит и упоминать, что Джордж, знакомый нам ироничной небрежностью, более чем силен в настоящей драме, будь то "дуэль" с Гербертом Маршаллом, когда глаза двух разных персонажей - хотелось бы добавить, и людей - вдруг становятся похожи в своей отчаянной грусти, или же в пресловутом эпизоде, когда (Ф)фоллиотт, под дулом пистолета, приносит себя в жертву ради того, чтобы спасти мир, - звучит ужасающе банально, но сыграно так, что веришь, и как веришь: тревожная грусть негодяя-Маршалла - и то самое, неизменное свойство Джорджа переживать внутри не только драму своего собственного персонажа, но и драму в целом. По счастью, спасать героя творчески нам не судилось: некстати вспомнив один момент из жизни Вайсфедера, моего австрийского канцлера, я более чем удивилась новой причуде ноосферы, когда Скотти взял и выпрыгнул в окно) Драматический пафос был разбит, можно сказать, вдребезги, когда (Ф)фоллиотт, перед началом очередного приключения, инструктирует коллегу заехать к "кузену Джеффри" на Мэйфер xD Судья премного бы удивился, узнав, что вместо Дома поселен на одну из престижных столичных улиц) Финал фильма, эпический донельзя, с падением самолета в море и гибелью большинства пассажиров, дал Скотти еще один шанс спасти пусть и не все человечество, но малую его часть, - а негодяй-Маршалл погиб на удивление геройской смертью, чего я, признаться, не ожидала, но предчувствовала по незименной его грусти) Высушенный и заново одетый, Скотти вернулся к прежним манерам провокатора, на чем его триумфальное шествие по просторам фильма завершилось еще одним, на сей раз ироническим триумфом) Пожалуй, я компрометирую себя же бесконечным пересказом чувств, которые вызывает во мне Джордж в его экранных образах, - и правда, каким же способом передать бурю восторга и штормовое обожание, которое вызывает во мне этот безумно прекрасный человек?) О Джордж: ты - мир!
***
Мой вердикт. Мастерски снятое кино - и совершенно замечательный Сандерс, итого имеем безусловный маст-хэв)
Альбом