Сегодня у нас определенно день Джорджа) Хотелось написать на тему его экранных партнеров, а с просмотром вчерашнего фильма появился и повод для раздумий. Отсмотрев все доступные фильмы с Джорджем до 1940 г. и несколько более поздних, могу сказать, что некоторые партнеры, актеры и актрисы, ему в определенном смысле нравились - что бы там ни говорили, мол, он никогда никого не старался переиграть, но получалось у него как раз-таки обратное, и это совершенно естественно для актера с очень большой буквы) Как я и говорила, Джордж, в отличие от сэра Седрика или Этвилла, не принадлежит к классической - и технической - актерской школе: вместо того, чтобы блестяще имитировать чужие чувства, он, как истинно творческий классик, наделяет персонажей собственными мыслями и чувствами - хочется сказать, и своей судьбой, - из-за чего самые простые образы порой выходят драматичными. Понятно, что играть любовь всей своей жизни в паре с актрисой толку Джоан Крейн ему было бы трудно, в чем я вижу одну из причин пресловутой сдержанности лорда Дарлингтона. К счастью, экранная судьба сводила его с другими актерами, которые могли оценить Джорджа, а он, в свою очередь, мог оценить и их. Ему шел образ экранного злодея-негодяя в фильмах с Тайроном Пауэром, одним из немногих leading men, которые мне искренне симпатичны, и не только потому, что Тайрон - красавец, каких мало: в нем нет лишнего пафоса, на котором сделали себе экранное имя не один всемирно известный голливудский деятель. Тем более жаль, что конец их творческого знакомства вышел таким печальным и жутким. Джорджу была симпатична и Мадлен Кэрролл - он играл с ней в "Ллойдах" и в "Веере", и в обоих фильмах, особенно в последнем, дуэт у них вышел очаровательный. Актерский талант мисс Кэрролл вряд ли нуждается в примерах и подтверждениях: ее героини - не плоские сексапильные девицы, а умные, тонкие и искренне приятные образы, - и Джорджу, безусловно, было бы приятно оказаться в паре с актрисой, которая сможет подыграть его собственной тонкости в выражении. Нельзя обойти вниманием и Анжелу Лэндсбери - если в "Портрете" Джордж с ней практически не пересекался, то в "Милом друге" она оказалась его основной парой среди женщин. Что меня подкупило в мисс Лэндсбери, так это искренность ее наивности: сыграть незатейливую, простую девушку, казалось бы, проще простого - гораздо сложнее не сделать ее плоской и скучной. В "Милом друге" практически все отношения были оставлены в подтексте, и для Джорджа эта среда была идеальной, но в то же время требовала и от него, и от партнерш серьезных творческих усилий. Не зря в "Милом друге" практически дублирован основной актерский состав "Портрета", в том числе и сам "портрет", - да и в партнершах Джорджа мисс Лэндсбери оказалась не случайно, в результате чего их пара вышла более чем гармоничной.
В течение всего обзора мы понемногу подбирались к случаю, который и совратил меня на тропу размышлений) Доселе мы, за исключением Пауэра, говорили об экранном партнерстве - но более чем интересным было бы взглянуть на настоящее экранное соперничество Джорджа с актером должного уровня) Вплотную к этому подобрался Винсент Прайс в культовом "Доме с фронтонами", но в силу то ли особенностей истории, то ли режиссерских решений мы не увидели конфликт в его чистом виде - один на один, лицом к лицу. Отношения мистера Девитта с мисс Ченнинг вряд ли можно назвать дуэлью - они, скорее, друг друга дополняют, хотя Бэтт Дэвис и Джордж Сандерс в одной киноленте - уже событие с той самой, большой буквы. В том фильме, который я смотрю сейчас, мне удалось увидеть прекрасное, и для меня пока что беспрецедентное, событие - экранную дуэль Джорджа и Герберта Маршалла. Похоже, это был мой первый фильм с последним - но какой актер, какой актер!) Мне определенно стоит записать его в очередь моих будущих экранных любимцев) Теперь я могу с чистой совестью сказать: я видела настоящую драму, сделанную Джорджем из практически ничего, в отличие от персонажа Маршалла, у которого были к тому сюжетные предпосылки. Что доказывает: попадись Джорджу достойный партнер по съемкам, и мы можем видеть чудеса)