The Mouthpiece / Адвокат (1932). Обычно рецензии на пре-кодовые фильмы я не пишу, но не могла не сделать исключение) Фильм, получивший в 1955 г. свой кодовый римейк
Illegal, посвящен истории праведного (тм) адвоката, который, по судебной ошибке отправив невинного человека на электрический стул, неумолимо трансформируется в беспринципного негодяя и защитника гангстеров, однако вскоре возымеет немного прежней совести, влюбившись в юную и невинную машинистку. О мистере Винсенте Дэе я расскажу потом, сейчас же немного остановлюсь на самом фильме. При очевидном факте того, что снят он по сценарию категории "А", фильм, к сожалению, не так многобюджетен, как хотелось бы, из-за чего имеем камерность, - и, как это ни печально, но история "исправления" мистера Дэя выглядит банальной, уж тем более для пре-кода. Если бы Уоррен Уильям, исполнивший главенствующую роль, не вошел в серьезный конфликт со сценарием, фильм так бы и распался на более чем удачную "циничную" часть и совсем уж неудачную "моралистскую". Прискорбен и тот факт, что кроме мистера Уоррена и его неизменной экранной партнерши Элин МакМэон, сыгравшей в
Gold Diggers распутную бродвейскую комедиантку, в фильме практически отсутствуют сильные актерские работы. Неизменный для пре-кодов молодой и праведный юноша (тм), который отбивает у негодяя свою девушку, смотрится не интересней декорации, да и сама невинная машинистка слишком уж искусственна в своей категорической невинности, что было бы простительно разве что в случае кода. Итак, три главных достоинства фильма - великолепный Уоррен, сильная история и прекрасный, хоть и совершенно нестерпимый с точки зрения простого зрителя финал. За подобное кощунство сценаристов нужно бы пороть - не выношу открытые финалы, особенно с ярким медицинским уклоном) Определяю этот фильм как безусловно достойное зрелище, чей уровень, увы, подпортили некоторая скромность постановки и сдержанный актерский состав.
***
Итак, "Восторги" )
Беспринципные юристы.Сложно подобрать слова для описания великолепия по имени "Уоррен Уильям" ) В этом фильме есть все, что только нужно: блистательно воплощенный образ, первоклассная игра, шикарный негодяй, юная девушка, соблазнения, отказы, любовный треугольник - да что там, отравления и выведения из запоя всеми народными средствами, включая холодный душ xD Начнем с объективного и медленно перейдем к нашему, женскому: итак, The Mouthpiece стал еще одной великолепной актерской работой Уильяма, которая вполне может составить конкуренцию мистеру Андерсону из Employees' Entrance, если даже и не превзойти ее. Фильм сохраняет свою внутреннюю логику исключительно благодаря Уильяму, который, как и Джордж, пребывает в конфликте со сценарием. Согласимся, что - внезапное! - моральное исправление адвоката, который обманным способом спасает даже очевидных убийц, выглядит несколько натянуто и угловато, но Уоррен, читая между строк, сотворил из мистера Дэя не заявленного "хорошего - плохого - снова хорошего" юриста, а человека, который отчаянно пытается забыть самого себя, где-то глубоко внутри оставаясь порядочным и добродетельным. Заслугой Уильяма считаю и то, как прекрасно он обходит плосковатые и грубоватые, типично американские шуточки: как и Бэзил Рэтбоун, он неизменно предстает интеллигентным и утонченным, даже играя негодяев. О мистере Дэе можно было бы написать целый критический разбор: о том, как, веря в божественную праведность закона, он по ошибке осуждает невинного человека на смерть; о том, как он боится самого себя, выбирая только те случаи, где подсудимый очевидно невиновен; о том, как опускается на свое "дно", будь то стакан или же дно морали, став защитником бандитов, богатым, циничным и падким на женщин; о том, как он, в буквальном смысле рискую жизнью, повторяет свою прошлую ошибку с точностью до наоборот, избавив от перспективы казни настоящего убийцу, - сцена с отравлением действительно претендует на статус культовой; о том, как он отказывается от всего во имя справедливости и поступает более чем благородно. Все это исполнено с тигровым напором и утонченным шиком Уильяма, прекрасного в каждом отдельном эпизоде, будь то праведный адвокат, едва ли не рычащий на подсудимого своим шикарным голосом, или же наглец и франт, задумавший соблазнение девушки. Можно даже утверждать, что моральные аспекты истории отходят на второй план, как только перед нами предстает зловредный адвокат Уильям) В отношениях с женщинами он совершенно очарователен и совершенно невозможен: даже возлежа на вечеринке в окружении n дам, он не выказывает ни капли брутальности или же низости, оставаясь негодяем, но негодяем, по-своему благородным) Женщин он окутывает сизым туманом истинно кошачьего обаяния, и с такой искусностью, что невинная девушка (тм), при всех своих достоинствах, выглядит едва ли не подслеповатой, предпочтя шикарному коту Уоррену фанерно-декоративного юношу) Оказаться в нежных руках Уильяма и взглянуть в его длинные рысьи глаза - чем не мечта для поколений зрительниц? К слову, у адвоката и праведной девушки столь замечательная и чудовищная разница в росте, что наблюдать, как Уоррен нависает над ней с опасливой интенцией тигра, становится мистически обворожительным) Напоследок нельзя не помянуть ту преданность поверхностно циничной секретарши, с которой она не только заботилась о шефе, выводила его из запоев и едва ли не водила под ручку, но даже предупредительно отсылала цветы его бесчисленным девицам) Печальный финал - каким бы открытым он ни был - не был бы собой без исключительной верности мисс Хики своему боссу, который никогда и не скрывал своего к ней равнодушия: a woman's got to have a man, как пели в незабвенном Gold Diggers, - но порой a man's got to have a woman, и мистеру Винсенту Дэю неимоверно повезло, что он нашел, пусть и горькой ценой, такую женщину) Альбом