Mr. Moto Takes a Vacation (1939) / Мистер Мото в отпуске (1939). Как это ни странно, я снова смотрю фильмы о великом японском суперагенте xD С горечью придется констатировать, что предыдущему фильму с участием Кэрредайна и Джорджа не повезло с режиссурой, что особенно заметно при сравнении: "Отпуск м-ра Мото" - отменный детективно-приключенческий фильм и, пожалуй, довольно качественная вещь для "B" категории. Экшн, саспенс и красота картинки - все работает как надо) Единственный для меня минус - чисто комедийные персонажи фильмов статуса "B" не нравятся мне ни в какую: если основная тяговая сила в виде Лорре, Шильдкраута и Этвилла порой являет чудеса иронии, то неизменный образ американского болвана-и-туриста мне, увы, не в радость, хоть на сей раз турист и симпатичней, чем совсем уж откровенный болван из Moto's Last Warning) Эта серия приключений непобедимого японца любезно дала мне понять причины его популярности: в своем духе это интересное и достойное зрелище)
***
При всем уважении к Питеру, фильм для меня сделал отнюдь не японский сотрудник интерпола, на которого я затаила горькую обиду после герра Норвеля и молотка) Лайонел Этвилл, оставив ненадолго привычное амплуа злодея-и-свиньи, принял на себя второстепенную, но ярчайшую роль болвана-и-профессора, в музей которого помещена бесценная корона царицы Савской) Ах, какой актер! Какой шикарнейший актер! Почему, почему в Шекспире снимался один лишь Оливье? Что отдать ради того, чтобы видеть Лайонела в классике?) Уважать его, по самой крайней мере, стоит потому, что, взятый на глупейшую роль, он не страждет и не мучится, не извращает сценарий и не клянет кинематограф в целом, а делает из этой роли шедевр актерства: он играет с тем шиком и легкостью, как вскрывают бутылку шампанского, и переигрывает с той бесстыдной наглостью, от которой захватывает дух) Профессор Хильдебранд, напыщенный болван, трус и неврастеник, питающий гораздо большую привязанность к особам не живым, но мумифицированным, и очень славно теребящий неизменный свой монокль, тревожит сердце неравнодушных зрительниц и в отрыве от саркастической иронии, с которой Лайонел представил нам свое кинодетище) К слову, после умопомрачительно прекрасной фразы how dare you?.. я стала потихоньку подозревать, не профессор ли тот самый таинственный злодей, хотя до конца в это так и не поверила, и не ошиблась) Пусть я и не поклонник жанра ужасов, но в "цивильных" ролях и в качественном кино я восторгаюсь им неизменно) Актер удивительной харизмы и силы духа - но, прежде всего, конечно же, владелец совершенно невозможных глаз) Да, и это юбилейный, 15-й с ним фильм)
***
Мой вердикт. Вещь, достойная любителей детективных приключений и всевозможных древних сокровищ)
Альбом