Mark of the Vampire / Метка вампира (1935). Все глубже проникаем в мировую классику ужасов xD На сей раз мы имеем дело с историей о вампирах, - очевидно, в Чехии, раз уж вспомнили о Праге, - которая косвенно касается вечных вопросов борьбы о наследстве: право же, в готических историях не гнушаются ничем ради того, чтобы его заполучить) К большому счастью, и спасибо коду, фильм обошелся без вульгарных крашеных блондинок, женихов-репортеров и развязных полицейских - вместо этого имеем внушительный актерский состав, который, увы, исключает чисто декоративную пару главных угнетенных героев, но законы романтического жанра не дают нам большого выбора) Два основных достоинства, которыми владеет кинолента, связаны прочной связью: фильм страшный, точнее, жуткий - и очень красивый, один из тех, смотря которые, на ум приходит Кольридж с его готической эстетикой. Впрочем, завидная красота картинки никоим образом не отвлекает от собственно страшных моментов, напротив, делая их еще более пронзительными: мне пришлось смотреть фильм по частям, глубокой ночью, и отсмотрев часть первую, я несколько боялась встать из-за компьютера xD Пожалуй, самые красивые находки - непревзойденно байронический Лугоши в роли главного вампира и его дочь, чей грим пугает до опасной откровенности) При печальной смазанности главгероев основную сюжетную и актерскую нагрузку несет на своих немолодых плечах Лайонел Бэрримор, которому досталась роль последователя ван Хельсинга: паучьи движения и жесткая театральная выучка как нельзя лучше способствуют созданию той двойственной атмосферы фильма, которая проистекает из его - скажем прямо - несколько сомнительной задумки. Фильм держит высокую марку вплоть до самого финала, возложившего на всю историю внушительных размеров ляп, - впрочем, финал не только объясняет неизменно саркастического Бэрримора и едва ли не "сказочный" подход к его герою, но и ставит на свои места некоторые иронические моменты, которые я была готова записать в так называемый comic relief, однако правда вышла гораздо тоньше - а особых моих подозрений удостоился "живой мертвец", возлежащий в склепе при костюме и начищенных туфлях xD Зритель в моем лице был, пожалуй, обманут в лучших чувствах: мне так и виделось финальное побоище в пределах склепа, когда Лугоши будет кусать инспектора за ногу, а тот - прижигать "метку вампира" по способу Питера Кушинга, после чего отдаст себя во власть растроганной и сочувствующей девушки, которая будет вздыхать над жертвой произвола и менять ему бинты О господине инспекторе из Праги нам расскажет следующий пункт)
***
Рубрика "Восторги" представлена - кем бы вы думали? - конечно же, мэтром жанра ужасов, милым, обворожительным Лайонелом) Нет, это не тезка персонажа Конан Дойля: пана - или же герра инспектора, будь он из судетских немцев - Неймана, которого бесстыжие американцы вздумали окрестить "Ньюман", исполняет Лайонел Этвилл) Цветы правопорядка
***
Мой вердикт. Эстетичная, высокохудожественная готика и один из любимых типажей Этвилла - посему рекомендую)
Альбом