Я долго думала, писать мне что-нибудь насчет АК-1948, поборов нежелание касаться вопроса европейских режиссеров, которых я показательно не люблю. Что я могу сказать: сравнивать АК-48 и АК-35 совершенно бессмысленно - очевидно, что голливудская экранизация была сделана в совершенно ином жанре и по иным законам, но, быть может, именно из-за своей пошловато-сказочной романтики в духе студии МГМ версия с Гретой Гарбо, будучи гораздо проще, в то же время и намного интереснее. Сравнивать АК-48 с культовым АК-67 - к слову, наш фильм, как ни странно, отдает некоторым плагиатом - в равной степени бессмысленно. Фильм месье Жюльена, обладая всем: первоклассным актерским составом, внушительной режиссурой и просто невообразимым арт-дизайном, - был диагностирован мной как неудача задолго до просмотра, как только я узнала, что он идет более 2-х часов: как понимаете, для фильма 40-х это непростительно. Говоря в общем и целом, я честно засыпала под это кино, в остальном же - я смотрела на Кирона Мура и нестерпимо ностальгировала по Фредрику Марчу; я смотрела на (!) Ральфа Ричардсона - и видела Гриценко; а Вивьен Ли - не Татьяна Самойлова, да и в общем-то не такая уж интересная с точки зрения характера и драмы Анна. Как вышло и в АК-67, основной актерский удар пришелся на образ Алексея Саныча: я весьма и весьма рассчитывала на профи Ричардсона, и если говорить в отрыве от сравнений, он был силен и, можно сказать, почти не разочаровал, но даже сэр Ральф и рядом не стоял с Гриценко - боюсь, стоять с ним рядом уже не будет никто. Бэзил сыграл именно то, что он должен был сыграть в романтической сказке, - и сыграл блестяще, окольным путем выразив некоторые важные стороны книжного образа. Ральф, которому было положено играть то, что написал Лев Николаевич, сыграл несколько непонятного Каренина: в нем нет философичности и пресловутой "святости" Гриценко, нет в нем и некоего гипотетического надрыва чувств, который проходит у Бэзила. Это очень закомплексованный и не умеющий жить человек, который, едва столкнувшись с чем-то, что он не понимает, становится жалок и растерян, - в остальном он скучен и, к сожалению, скучен не харктером, а игрой. Как бы то ни было с Этвиллом, он - как театральный профессионал и коллега Ричардсона - ни единого разу не позволил себе быть скучным, кого и что бы он ни играл: сыграв духовного двойника Каренина - Андре Мюффа, он сумел вложить в живого автомата и аскета такую бурю чувств, что благодарный зритель, наблюдая за ним, не смел оторваться от экрана, уж не говоря о мыслях насчет отдачи графу при первом же подвернувшемся случае) У Ральфа этого нет: его Каренин боится самого себя, жалок и не весьма понятен аудитории. За сим считаю АК-48 в целом неудачным фильмом, который не выполнил свою задачу и не дотянул до заявленного уровня: даже - объективно - очень сильный финал не может оправдать все два часа просмотра)
***
zis-is-kaos
| суббота, 21 апреля 2012