The Gorilla (1939) - хрестоматийный пример попытки качественно снять апофеозное безумие) Ради этого фильма я даже нарушила свое правило - не читать чужие рецензии (тм) - и, заглянув на imdb, порадовалась, что не такой уж я некомпетентный критик) Вопреки действительно существующей горилле, которая в старом кино могла быть лишь актером в ее костюме, и даже вопреки клиническим братьям Ритц, кино не безнадежно: в нем есть своя зловещая атмосферность, немного саспенса, интересных постановочных решений и - даже! - удачного юмора и шуток, однко, в целом, мы конечно же, имеем фильм безумный и провальный) Не могу не совершить кощунство против увлечения, сказав, что главная жемчужина в этом фильме - Лугоши, блестяще сыгравший зловещего дворецкого (тм): представьте себе Дракулу, переодетого во фрак и с пафосным высокомерием произносящего приправленные акцентом строки) Помимо мастерской, тонкой комедийности от Белы, говорить о каком-либо актерском составе не приходится: декоративная парочка влюбленных играет скучно, а собственно комедийные персонажи, начиная от истеричной прислуги и заканчивая совершенно идиотическими братьями, скорее, пугают, чем смешат зрителя) Благодаря логистике, поставленной на хорошем уровне, хоть и испорченной несколько неадекватным сюжетом, а также налету тайны и пародиям на штампы фильмов ужасов, - в духе Old Dark House, - фильм, в общем-то, не так уж плох и вполне способен подержать в саспенсе зрителя, хронически не склонного к распознаванию преступника) Правды ради, скажу, что - чисто интуитивно - я впервые отгадала, что милый Лайонел не злодей: каждый фильм, который разыгрывает эту карту, прекрасен тем, что неизменно антиморальный Рыжий Свин блестяще использует свои дары природы и характера, дабы окончательно запутать зрителя, однако в случае мистера Стивенса мне помогли чрезмерная пародийность фильма, отказ в вызове полиции - все же имеем код, и, наконец, трепетная любовь к дядюшке Уолтеру со стороны жертвы-девушки, она же - его племянница) Образ милого Этвилла был, увы, значительно ущемлен самой абсурдностью сценария: бедняге для создания зловещего эффекта приходилось делать серьезное лицо и при незримом присутствии Гориллы, и при явлениях невыносимых братьев, из-за чего мистер Стивенс смотрится то ли человеком стальных нервов, то ли несколько неуместным типом среди тотального безумия) Будь фильм достаточно продуман, дабы линия саспенса гармонично сочеталась с юмором, и мистер Стивенс был бы более достоин самого себя - однако в плане актерских достижений Этвилла вряд ли можно упрекнуть: он мастерски справился со своей, чисто функциональной, ролью и даже на некоторое время зародил сомнения насчет своей невиновности у зрительниц, что, впрочем, испоганила слишком уж откровенная и без нюансов игра жертвы-племянницы. Прекрасный в эпизодах блефа и саспенса, милый Лайонел вынужден оставить ироничность, которая могла бы сгладить несоответствие его серьезности и окружающего безумия, из-за чего эту роль я, скорее, посчитаю сюжетной и технической. Дабы не расстраиваться по этому поводу, замечу, что фильм богат чудесными крупными планами невообразимо прекрасных лазурных очей - например, такими:
Альбом
***
zis-is-kaos
| воскресенье, 29 апреля 2012