Лаура / Портрет убийцы (1955). Я владею сокровищем, и имя ему - "Лаура" ) Прежде всего, несколько слов о самом фильме: это телевизионный проект продолжительностью около 45-ти минут, что примечательно, с использованием оригинальных декораций к фильму-прародителю, непревзойденной "Лауре" 1944 г. с Джин Тирни, Клифтоном Уэббом и Винсентом Прайсом. Разумеется, ввиду формата и скромной продолжительности, какие-либо параллели между первым и вторым вряд ли возможны, однако для своего жанра и общего уровня "Портрет убийцы" был снят достойно - имеем острый саспенс и вполне логичное сокращение исходного сюжета, в котором были сохранены практически все сцены, имеющие статус культовых) К большому, но неизбежному сожалению, для персонажа Дэны Эндрюс в фильме места не нашлось - был совершенно лишним и новый малолетний персонаж, введенный в начале фильма только для того, чтобы травить "всю правду" (тм) о Шелби и Лайдекере: в остальном же мы имеем все прежних давних знакомых. Конечно, говорить об актерском составе в данном случае было бы сугубо неуместно: если исполнителей ролей Лауры, Макферсона и женщины-прислуги можно понять и кое-как принять, то вопиющий, вульгарный и примитивный, Шебли, некогда исполненный самим Винсентом, слишком уж ранил душу) Впрочем, следует отдать честь авторам: в начальных титрах, единолично и незыблемо, проставлен первым тот, единственный, кто стоит всего фильма, - Джордж Сандерс в легендарной роли господина Уолдо Лайдекера)
***
Я не писала рецензию на
All About Eve и не расписывала блистательную персону Эддисона, посчитав, что отзыв будет всего лишь отголоском их истинного величия, - пожалуй, так же я поступлю и с Лайдекером: мне нечего сказать)
"Vultures Gather"Это одна из лучших ролей Джорджа, наряду с кузенами Джеком и Джеффри: возможно, ее прелесть несколько теряется ввиду сугубо среднего уровня телепостановки, но в своем духе это небольшой шедевр от великого мастера игры) Мой просмотр фильма был сугубо мелодраматичен: первую половину я рыдала от восторженного смеха, вторую - от сочувственного отчаяния) Местами мне даже приходилось отвлечься от фильма и прослушать кое-что от "Дорз" , дабы снять, э-э, напряжение, рожденное невообразимым апофеозом той опасности, которую Джордж Сандерс может представлять для зрительниц)
Ограничусь некоторыми замечаниями, которые никоим образом не отразят глубины моего восторга, однако помогут составить относительно полную картину событий и актерских решений. Прежде всего - животрепещущий вопрос о том, похож ли Уолдо на Эддисона Девитта: к моему большому изумлению, он совершенно не похож) Я бы сказала, что Лайдекер Джорджа - некая комбинация самовлюбленности и самодовольства, присущих судье Пинчену, и навязчиво ироничных - хотя, скорее, саркастичных - поползновений, присущих Джеку Фавеллу, состарься он при деньгах и в журналистской профессии) Эгоцентричность Уолдо, подкрепленная театральными эффектами и осознанием своего беспрекословного и тотального доминирования над серостью всех прочих, доведены до тех пределов, что мне - вздохнув! - приходится признать: хоть Клифтон Уэбб в 1944 г. и создал культовый образ, который навечно останется в сердцах восторженных зрителей и зрительниц, но такого Лайдекера я не только не ожидала видеть - не могла себе представить) Каждый эпизод - нестерпимое наслаждение, не только дородным джентльменом с белой гвоздикой в петлице, роскошной тросточкой и неизменным мундштуком, но и самой игрой - чем дальше, тем больше в Джордже театрального, актерского, в том виде, какой мы помним по сэру Седрику и Этвиллу. Если Уолдо Клифтона холоден, практически бесчувственен и неизменно сух, то Джордж уж постарался вложить столько обаяния, присущего соблазнительному мужчине, что о каких-либо платонических чувствах к Лауре не идет и речи - все совершенно ясно
Теперь же вкратце остановимся на культовых сценах с участием Лайдекера, которые я так мечтала видеть: уж поверьте на слово, их культовость подтверждена стальными аргументами) Итак, о ванне и Уолдо: как мы, должно быть, понимаем, Джордж воспринял сцену вне всяческих намеков, посчитав ее удобным случаем для показа своих шикарных плеч и прочих достоинств выше кромки воды в ванне, - сценку же с халатом и полотенцем я видела в том же духе, как если бы Джордж, явившись к Эйхерну, заставил любезного друга побегать между гостиной, винным погребом и кухней, обслуживая нужды визитера) Сцена имела продолжение, которое иначе, как чудовищным, назвать нельзя: представьте себе Сандерса, - облаченного в купальный халат и вооруженного мундштуком, - который, источая самолюбование, шествует мимо суровой ищейки к зеркалу и начинает поправлять прическу xDD Далее по ходу следствия имеем небольшой сердечный приступ, который приключился с Уолдо по возвращении Лауры: конечно же, столь трепетный к своей персоне Джордж играет медицинские моменты не с тем сугубым упоением, присущим их большому любителю, Лайонелу, а посему, трагически взглянув на девушку, Лайдекер сникнет - очень умилительно - и свернется на бочок) Однако мои чаяния в медицинской плоскости были, совершенно неожиданно, подкреплены совсем уж вопиющим эпизодом: если помните, финал начальной "Лауры" был отмечен побиением детективом инфантильного Шебли Карпентера, - здесь же все удары достались бедному Уолдо xD Джордж, конечно же, не упустил и этот шанс, дабы покрасоваться на диване (!) в театрально поверженной позе, - после, оставшись в апартаментах Лауры, для чего и был необходим удар, он прибегнул к услугам культовой вещи, пакетика со льдом, что позволило увидеть Джорджа не только на диване (!), но и возле холодильника
Что касается финала, в котором обезумевший Лайдекер вновь попытался застрелить Лауру, - увы, мне остается лишь скромно выразить свое глубокое почтение тому, как Джордж играет негодяев) Представьте себе Уолдо со слезами на глазах - человека, безумно, безумно влюбленного и доведенного до глубины отчаяния мыслью о том, что Лаура бросит его ради Шелби. Разумеется, пламенное сочувствие зрительниц - стараниями Джорджа - отошло к Уолдо безо всякого остатка) Какой же замечательный он был человек - живой и искренний, не способный даже на экранные злодейства) За Лайдекера и прекрасную игру - спасибо Джорджу) ***
Мой вердикт. Безусловно обязательно для поклонников Джорджа и Уолдо)
Альбом***
В заключение мне остается только поделиться самыми точными характеристиками двух Лайдекеров - точными потому, что вряд ли слова скажут больше, чем музыка)
...Итак, Клифтон Уэбб сыграл такого Уолдо:
...а Джордж, конечно же, отставив прочь сценарий, исполнил роль в двух актах - первом:
...и последнем: