Парадоксальны пристрастия наши) Чем дальше, тем меньше вещей имеет смысл - в особенности мало его имеет выискивание экзистенциального в личностях актеров. История доказывает несостоятельность идеала (Джорджа) в обстоятельствах суровой и недобродетельной жизни - история также хранит память о некоем Этвилле, чей список недостатков и пороков можно продолжать до нескончаемости) Можно, конечно, увлечься кем-нибудь безусловно добродетельным, но, согласитесь, это скучно: по не выясненным причинам "гений" и "злодейство" в профессии актера вполне отлично совместимы, и не проще ли забросить все эти онтологические погружения в биографии и поиски высоких смыслов - честно признав, что любишь воображаемый образ?) Случись бы Этвиллу узнать, каким я его вижу, ему бы стало дурно - случись Джорджу прочесть то, что я о нем пишу, ему бы стало стыдно за несоответствие идеалу) И тем не менее: в отличие от скучных натуралистов, соц-реалистов и прочих "истов", писатель-романтик обладает удивительной способностью видеть высокое в низком, и даже видеть то, что отнюдь не очевидно из фанатичной преданности объективным фактам. Как безнадежный моралист в усредненной форме между Максимильяном и Бэзилом, я не могу не тянуться к экранным и книжным злодеям - но как злодеи, они теряют со мною всяческий злодейский шик, ввиду чего мне никогда не стать настоящим писателем, вскрывающим пороки общества, ведь я вполне могу так взяться за негодника, что у меня и Лайонел внезапно станет милым) Я верю в людей, даже зная, что это в некоторой степени безнадежно, - но что вряд ли возможно в действительности, вполне осуществимо в области искусства)
...по этому поводу есть чудесная песня от Фрэнка)
...
***
zis-is-kaos
| четверг, 31 мая 2012