Confession / Исповедь (1937). Фильм производства автора всеми любимого "Дома с фронтонами", Джо Мэя, повествует нам трагичную историю падения женщины (тм): имея все, к печальному финалу героиня Кэй Френсис не имеет ничего - и даже совершает убийство, впрочем, из лучших, благородных побуждений) Конечно же, фильм никогда не смог бы обойтись без ключевого - судилища (тм), на котором и случается увековеченная в названии фильма "исповедь": преемственность между судилищем над женщиной и "Домом" приятно радует зрительский глаз - однако же, лишь в том особом случае, если суды (тм) ему порядком не поднадоели) Фильм категории "А" полностью оправдывает свою к ней принадлежность: пусть Мэй и не принадлежит к титанам режиссуры Голливуда, но в умении создать интимный, сдержанный психологический портрет ему нельзя отказывать. История несчастных падшей женщины и наивной девушки - действительно личная история, без вызывающей масштабности, привносимой в их частную жизнь, а скромные, но запоминающиеся моменты символизма тем лучше доносят до зрителя - уж простите! - диалектику переживаний персонажей: чего стоит один зловещий чемодан, доставленный на суд) Достойно смотрится Кэй Френсис в роли счастливой и семейной экс-оперной дивы, чье счастье разрушает главный негодяй, - приятна и симпатична актриса, сыгравшая его нынешнюю жертву, - а вот Йен Хантер, исполнивший офицера и обманутого супруга, вызвал вопрос насчет того, почему его присутствие в фильме, будучи довольно кратким, было вынесено в титры поверх главного объекта для восторгов: ни роли, ни само их исполнение нельзя сравнить ни по объему, ни по сложности, что делает высокий статус Йена несколько таинственным) Итак, не будучи киношедевром, фильм, тем не менее, заслуживает наших похвал и запоминается своим сюжетом, сдержанным символизмом и лиризмом, и, конечно же, отдельными личностями, упомянутыми в излюбленной рубрике)
***
Двойная рубрика "Восторги" представлена Бэзилом Рэтбоуном и - внезапно! - господином полковником, то есть Дональдом Криспом) Высокоморальный Бэзил берет на себя трудную задачу: воплотить экранный образ циничной свиньи (тм) - гадкого пианиста и композитора г-на Михайлова, чье убийство в начале фильма и дает завязку всей истории. Будем же откровенны: Бэзил и брутальная свинья суть вещи, мало совместимые, ввиду чего о том, что г-н Михайлов негодяй, мы узнаем, скорее, по сценарию, - однако же тем краше утонченное, изысканное зло, в особенности, то, которое является одновременно дирижером, пианистом и композитором) Творческие роли дают хорошему актеру прекрасный повод к самовыражению - о чем мы можем заключить даже по милому Лайонелу и его профессору музыки: Бэзил, не являясь исключением, прелестен в его приверженности музыке, не отделимой от превратной страсти к творческим особам женского полу) Соблазнение юной и наивной студентки, его трагический финал, воспоминания загубленной им дамы - во всем он изысканно прекрасен, тонок и безусловно эстетичен) Впрочем, не Бэзилом одним были насыщены поклоннические впечатления: роль сурового - немецкого? - судьи взял на себя господин полковник, показав себя суровым, очень сдержанным, но все же справедливым и гуманным, каким бывает лишь экранно-голливудский суд) Роскошное судейское облачение и офицерский стиль самоподачи польстили ценителю сурового в Дональде: хоть роль, увы, и маловата, но приятна и глазу, и сердцу)
***
Мой вердикт. Качественная драма, запоминающаяся история - и двое любимцев в одной кинокартине: определенно стоящая вещь)
Альбом