В фильме Sherlock Holmes' Fatal Hour (1931) - он же The Sleeping Cardinal - безошибочно узнается британская экранизация - как сообщают титры, "Последнего дела" и "Пустого дома" ) Посредственный и вполне банально снятый, фильм касается истории гадкого шулера Адера, негодяйского полковника Морана и борьбы великого сыщика с последним - в роли же Холмса выступил экранный предшественник Бэзила на почетном пьедестале героя нескольких фильмов-серий о ШХ, британец Артур Вонтнер. Сходство с рэтбоуновскими сериями состоит и в том, что действие по прихоти сценаристов переносится в эпоху, сопричастную экранизации: имеем 30-е годы, смокинги, длинные платья и автомобили - на последние, правда, не хватило средств бюджета) Фильм как фильм настолько протяжен и британско-театрален, что в сравнении с ним серии с Бэзилом покажутся боевиком: британско-театральны и актерские работы, что предполагает большую долю театральности и малую - реалистичности. Под sleeping cardinal действительно имеется в виду Ришелье - причудливая фантазия профессора Роберта (!) Мориарти подсказала ему, что лучше всего будет общаться с миром через дырки в глазах портрета и зловещий потусторонний голос xD Нетрудно заключить, что фильм вполне себе безумен: в некоторых местах - терпимо, в других же - ощутимо, превращаясь в страшную готическую сказку, только без Лугоши) Безумию способствуют и пятицентовые штампы самых дешевых бульварных детективов, которые бы не позволил себе Конан Дойль: неуловимый невидимка-Мориарти в духе босса из "Бриллиантовой руки", говорящий портрет Ришелье и так далее, и так далее. Добавить к этому причудливую организацию во времени событий и личностей - порою кажется, что фильм, имея Холмса как центрального персонажа, повествует то о семейной драме Адеров, то о спорах Ватсона с Лестрейдом. Последней каплей для любителя канона станет то, что сюжет заявленных - по некоей причине, не доступной здравому рассудку - двух рассказов о ШХ был до неузнаваемости переписан: в нем нет практически ничего от "Последнего дела" за исключением визита Мориарти, а мотивы "Дома" переиначены настолько, что бедняга Адер вдруг оказался шулером и стал соучастником банды фальшивомонетчиков - запоздалый привет "Инженеру" и его немецким друзьям, - а легендарный полковник Моран предстает перед нами картежником, которому *якобы* оттяпал всю левую руку индийский тигр) Согласитесь, канонный полковник не потерпел бы к себе такого отношения со стороны аборигенной фауны - впрочем, не потерпел и здешний, внезапно оказавшись Мориарти, да еще и со здоровой рукой xD Думаю, какие-либо иные комментарии в адрес фильма будут излишни)
***
Итак, об исполнителях) ...
***
Мой вердикт. Кино для сильных духом поклонников ШХ, которым непременно нужно все увидеть, - радетелям канона не рекомендуется)

В лицах