Жаркие споры всегда оставляют материал для размышлений) В ходе последнего мной была высказана мысль о том, что актеры старого Голливуда - по крайней мере, выборка любимых - в качестве представителей своих стран и эпох гораздо больше меня влекут, чем современные зарубежные коллеги. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, хоть актер и должен изображать кого-то другого, "внешнего", я стою на том, что плоская и поверхностная личность не будет способна создать по-настоящему глубокий, эпохальный образ - по самой крайней мере, не сумеет передать его, если вокруг для имитации не будет подобных личностей или хотя бы некой суммы подобных воззрений и чувств. Из этого правила существуют исключения в виде иррациональных гениев актерства, которых я зову "актер от бога", но в общей своей массе те, кого я вижу, находят материал для создания образа в себе и окружении, значительно повышая его плоский уровень за счет богатства внутреннего содержания. Во-вторых, старые фильмы - за исключением конъюнктурно упрощенных сценариев - были фильмами, снятыми для взрослых людей, и показывали взрослых людей: сильных, цельных, ответственных, понимающих - не психопатов, не истериков, не маловразумительных подростков и не серые, безликие массы. Ввиду сценарной упрощенности многое приходилось выносить в подтекст - такой, который понятен взрослому человеку и не нуждается в обосновании. Итак, я вижу личность в Сандерсе и Рэтбоуне, Прайсе и Хардвике, Маршалле и Колмане, и многих других, кто вкладывал себя в создаваемые ими персонажи, - даже Этвилл был личностью, хоть и неприглядной, не размениваясь на мелочи и обладая силой духа. Даже если признать, что в частной жизни кто-нибудь из них и был совсем уж заурядным и неразумным, а образы были поэтизированы, разве не возникнет желания узнать больше о тех, кто мог создать подобный образ?) Что имеем ныне? Кого можно назвать личностью, кто вызовет интерес не только к 1, 2, 3 приятным проявлениям своего экранного персонажа, но и к себе, своим словам и взглядам? Я, конечно, мало что знаю и вижу насчет нынешнего кинематографа, но все актеры, которые мне хоть как-то нравятся, давно уже достигли возрастной отметки в 60-70 лет, если не больше. К тому же, если человек, мягко говоря, плохо играет - и это в нынешнем кино, когда вместо идеализации имеем самовыражение и реализм, - откуда же возьмется интерес?)
...