Да, и еще один вопрос принципиального свойства) В обществе обычно не принято критиковать то, что нравится всем, - к тому же, что никому не интересно, можно относиться критически, а иногда - по-хамски. В те времена, когда я начинала серьезно смотреть старое кино, мне многое не нравилось - не те были вкусы, но я не позволяла себе высказывться в духе "ах, какое же дерьмо!", взяв за основу постулат о том, что если мне что-нибудь в этих фильмах не нравится, значит, я этого не понимаю. Впрочем, оставим отсутствие уважения к истории и перейдем к сути вопроса. Я действительно не понимаю высший смысл сцены с суицидом в "Шерлоке" - он мне не доступен, а судя по пламенным отзывам, имеет место быть, но здесь вступает в силу гадкая привычка полагаться на то, что все "смыслы" - по крайней мере, большую их часть - обязаны вложить в кино режиссеры и актеры, если, конечно, мы не говорим о "Сталкере". Увы, такая метафизика мне оказалась не доступной - но это ничуть не значит, что я не могу оценить то, что остается после исключения субъективного. Я уважаю право человека увлекаться, чем он хочет и как он хочет, - я даже не против фэндома по тому, что мне не нравится, ибо люди могут вложить в него нечто лучшее, чем имеется в оригинале, - но всеобщие талейрантность и уравниловка вряд ли заставят меня признать хорошим то, что плохо, разнообразным - то, что убого, и прекрасным - то, что мерзко. В данном отрезке интернет-общения неуважение к попсе как жанру считается снобизмом? Хорошо: если вы решите сказать, что слушаете поп-музыку и она вам нравится, в компании любителей рока, вас никто слушать не будет - никакие обоснуи, никакие доказательства, - и дело в лучшем случае обернется глубоким сочувствием, в худшем, сами понимаете чем) И никакие научные выкладки, никакие требования уважить чужие вкусы и покориться им не отберут у меня то, что гораздо выше всего этого, - приверженность настоящему и качественному, и верность тому, что я люблю) С моими вкусами можно поступать точно так же - но без официального признания плохого хорошим: я, прошу прощения, не с улицы явившийся критик искусств - хоть, увы, и не Дж. Дж. Натан