The Flirting Widow / Флиртующая вдова (1930). Пре-кодовое лакомство с участием неизмеримо прелестного актера, о котором - позже) Снимайся этот фильм в Англии, имеющей большую склонность к подобным театральным кинопостановкам, и мы бы получили устрашающий и слабовыносимый конечный продукт, но вместо этого имеем на удивление прекрасную - см. год выхода - комедию, которую не портят ни шутки-клише, ни малый бюджет, ни жуткое качество дошедшей до нас копии. Динамизм - то слово, позабытое британцами - придает фильму характер ненавязчивый и легкий: даже подчеркнуто преувеличенная театральность поведения актеров смотрится уместно. Хоть мое мнение покажется некомпетентным ввиду зарубежных отзывов, но отменная сыгранность актерского состава и совершенное безумие всего, начиная с низости бюджета и заканчивая самой историей, делают фильм блестящим бредом, настолько хорошим вопреки всей своей плохости, что не отметить его восторгами нельзя)
***
О полковнике Джоне Смите, земля ему пухом)
Оживления и соблазнения.Итак, немного о сюжете: девица Силия, не желая выходить замуж, выдумывает фиктивного полковника Джона Смита (!), с которым она якобы помолвлена и который якобы погиб от ран в Аравии. Случайно отправленное письмо-шутка попадает в руки настоящего полковника Дж. Смита: гонимый любопытством 25-летний юноша (?..) является в дом Силии под чужим именем - а также под личиной сослуживца бедного полковника - и доносит до семьи трагичные подробности геройской смерти Смита, фактически - самого себя) Не претендуя ни на что иное, кроме безумной комедийности и стойких мотивов соблазнения, роль, тем не менее, представлена шикарно: юный Бэзил в двух подвидах британской униформы - с тропическими шортами и белым галифе, - тонкий, будто жердь, сотворенная художником, напористый и энергичный, и вместе с тем - завидный обладатель томных, больших очей и гипнотически густых ресниц. Подозреваю, что вся женская часть зрителей приветствовала бы славного полковника, желая ему счастья и согласия с неподатливой псевдо-"вдовушкой" ) Пожалуй, лучшими из сцен с участием Бэзила оказались те, в которых сладострастный самозванец патетически расписывал обстоятельства "гибели" Смита, его любовь к возлюбленной и предсмертные заветы: гораздо больше походя на смесь импровизации и "капустника", подобные моменты сыграны с присущей Бэзилу возвышенной театральностью, что он, похоже, любит) Говоря серьезно: еще по знаменитой Comedy of Terrors я подметила, что Бэзил имеет комедийный талант, с одной стороны, слишком уж тонкий, с другой, уж слишком театральный, - простыми словами, он безбожно переигрывает, и, может, это не так уж плохо, но имея в конкурентах совершенно невообразимого Лайонела, который одним своим явлением вызывает нездоровый смех у зрителя, а также Джорджа с прирожденной и очень "личной" комедийной жилкой, он, пожалуй, уступает им в этом умении, нелегком и коварном) Впрочем, совершенно ясно, что главное в этой безумной комедии - Бэзил, эстетика и восторги преданных зрительниц) Увы, увы: вопреки печальному отсутствию последних n минут мы так и не узнали, что задумала "вдовушка" и чем окончился скоропалительный роман, - но хеппи-энд первоисточника вселяет в нас надежды ***
Мой вердикт. Прекрасная, местами - шикарная, скромная театральная комедия, и юный Бэзил, комедийный соблазнитель: чего еще желает пламенный поклонник?)
Альбом