Paris Calling / Париж на связи (1941). Скажу сразу и честно: а) неимоверно бредовая шпионская история, способная зародиться лишь в мозгах автора патриотической бульварщины напополам с нетрезвым сценаристом; б) попытка снять, так сказать, качественную драму приемами кино, крепко ушедшего в категорию "В". Думаю, первое предложение должно стать и последним - за исключением вопроса насчет того, кто более бездарен, Элизабет Бергнер или же Рэндольф Скотт)
***
Однако есть и в бочке дегтя ложка меда)
Господин министр.Если и существует в мире былого кинематографа злодейское альтер-эго Каренина, Алексея Саныча, то Андре Бенуа - член правительства Виши, предатель свободы-равенства-и-братства (тм), а также сущий черт - определенно призван исполнять такую функцию) Скажем откровенно: это блестящий образец традиций милого Лайонела, способного из самой ширпотребной роли сделать маленький шедевр. Господин министр чем-то напоминает разжигателя войны из Reclaimed His Head - в частности, своей активностью с женским полом, представленным горемычной Элизабет в роли наивно-героичной французской сопротивленки и шпионки. Утонченный злодей Бэзил мягко, вкрадчиво и по-кошачьи проникает в весьма двусмысленные области, обволакивая собою незадачливую героиню, которую в реальной жизни изобличили бы еще минут 40-50 назад, а то и во время начальных титров: как он блестящ и представителем в том, что зовется иностранным словом suave, как энергичен, пылок и напорист в делах амурных, как маньячно-пафосен, изобличая глупые идеи Французской революции и проповедуя нацизм) Ужасное качество копии плачевно неуместно с тем, что показал нам Бэзил: умей бы Алексей Саныч так обращаться с законною супругой, и горемычную семью Карениных обошли бы любые измены вместе с Вронским) Впрочем, есть у министра и другая сторона, подчеркнуто маньячная, злодейская: хоть образ до унылого шаблонен и приправлен мегаломанией, из него не вышло дубля слишком уж помешанного Лавелла из пресловутого Love from a Stranger - Бэзил так убедителен в своих преступных теориях, с таким энтузиазмом претворяет их в жизнь, и столь по-джентльменски, что финальное убийство от рук фанерной Бергман выглядит не по-людски - по крайней мере не по-женски, как выразился бы один австрийский барон) Итак, роль Бэзила, будучи скромной и по содержанию сомнительной, тем не менее, вышла прекрасной как в актерских достижениях, так и в качестве подарка нам, поклонницам) ***
Мой вердикт. Ввиду кошмарного качества могу порекомендовать лишь для статистики по Бэзилу)