В русскоязычных отзывах на "Коллинза" мне попадались любопытные фразы насчет того, что "вот бы так снимали о наших политиках". Политика политикой, а вопреки совместному британско-ирландскому производству, силы Британии показаны - ну, едва ли не нацистами, в том числе по методам воздействия на "сынов болот" ) Что ни говори о людях прошлого, а дураками они не были, как ни старались бы их развенчать в текущую эпоху: не будь негласного запрета, о котором писал Голсуорси - на то, чтобы избегать острых и неблагоприятных тем, - не будь романтизированной викторианско-приключенческой литературы, и какой бы мы запомнили тогдашнюю Британию?) Суть ведь не в том, что при поэтизации наличествует много идеализации и преувеличения: псевдо-реализм порой отличен далеко не меньшими гиперболизацией и идеализацией наизнанку, а уж исторические фильмы имеют свойство обобщений и созданий прецедентов по осмыслению того или иного события в истории. Счастье, что наша демократия со свободой пока не пропускает, скажем, фильмы о войне, где всех бы направо и налево насиловали, вокруг скакали чекисты, равные эсэсовцам, а все победы, с помощью загранотрядов, завоевывал штрафбат) Ничего хорошего в лицемерном покаянии и самоунижении британцев нет - та же искусственность наоборот, только не в лучшем, а в худшем направлении, и об уровне личной-гражданской сознательности державы это вряд ли говорит)
***
zis-is-kaos
| среда, 17 октября 2012