The Saint's Double Trouble / Святой и его двойник (1940). Продолжение саги о Саймоне Темплере по прозвищу "Святой" - негодяе, самозванном детективе, борце за справедливость, мастерском взломщике сейфов и человеке множества талантов) На сей раз приключения коснулись удивительного факта внешнего подобия негодяйского, но честного Темплера и просто негодяйского босса преступного мира по имени Дюк Бейтс: прознав о факте, Дюк не стесняется подставить Темплера в деле о нескольких убийствах, а также контрабанде драгоценностей с помощью саркофага и мумии. Саймон, не теряя духа, обаяния и страсти к прелестным юным девам, разоблачает негодяя, возвращает драгоценности и побеждает, сомнений в чем не может быть: вспомним профессора из серий о ШХ, которому и смерть не помешала появляться на экране, - что уж скажешь о Святом?) Начинаясь немного бледно, киноопус ближе к середине и, разумеется, к концу вернул славу и шик незабываемого Saint Strikes Back, заставив зрителя восторгаться и беспокоиться, смеяться - и, конечно же, любить) Пусть на лавры лучших серий из ШХ с Рэтбоуном "Святой" не претендует, однако держит марку пресловутой фильмовой цепочки: острота событий, детективность и тонкий, просвещенный юмор, чему в немалой степени способствует великий мастер ироничного, назначенный исполнить основную роль преступного-и-праведного элемента. Необходимый фон для дерзких, стильных и лиричных похождений Саймона-Святого обеспечен знакомыми и новыми персонажами: бедный инспектор Генри Фернек по-прежнему терзается патологичной для его профессии восхищенностью и дружбой с попирателем морали и закона, однако ныне стал намного мягче к мистеру Темплеру, тем самым выказав смирение с нелегкой долей друга своего врага и с издевательствами, произведенными над ним последним) Главгероиня в "Святом и двойнике" - увы, не мисс Барри, столь свойственная многим фильмам о "Святом", но блеклая, декоративная блондинка весьма сомнительных талантов: странным может показаться кастинг и кастинг Белы Лугоши в совершенно проходную и ничем не примечательную роль бандита-ювелира, исполненную в соответствии с хромающей задумкой. Тем ярче кажутся в сравнении актерские работы Фернека-Хейла и комедийной парочки бандитов, пристроенных у "босса", - последние прекрасно сочетают мягкий, ироничный юмор серий и брутально-криминальный ореол. В целом, фильм может смело конкурировать с первой новейшей серией о похождениях Святого - если не сюжетно, то по визуальному своему классу)
***
Не в добрый час - и не по доброму наитию, природа создала мистера Бейтса, использовав подобие "Святого" ) Святой и грешник.
***
Мой вердикт. Фильм обязателен для верных поклонников серии и уж тем более для любителей Джорджа)
Альбом