Show Boat / Плавучий театр (1929). Фильм принадлежит к уникальному жанру, не имеющему аналогов в истории, - немому мюзиклу) Конечно же, мы понимаем, что немой он лишь наполовину, и любовно записанный внешний саундтрек сопровождает некоторые эпизоды, но сочетание звука, бессменных интертитров и весьма странного пролога в виде трансляции в кинотеатрах свежих хитов джазовой сцены превращают кино-композицию в нечто особенно причудливое) Впрочем, сам фильм я бы рискнула назвать не просто славно сделанным, но даже качественным, если любезно вычесть из него все недостатки стыка жанров и бездарности Лоры Ла Планте, превратившей роль Магнолии в нечто серое и вряд ли романтичное. Качество постановки мне видится в двух основных вещах, а именно: добротном символизме и хорошей постановке, когда и сюжетно бессмысленная сцена без видимого наполнения помимо пары-тройки реплик, объятий и поцелуев захватывает зрителя, не смеющего оторваться от экрана. Вспомним, что фильм явился первой экранизацией одноименного - и культового - мюзикла, за который в 1936 г. взялся не кто иной, как Джеймс Уэйл: глубинный символизм американской смены поколений и реки (тм) как символа хода времени и перемен, которые, по существу и в соответствии с концепцией ритуализма, обернулись неизменным повторением и возвращением к истокам, переданы прекрасно - зритель и правда чувствует, что у социально-романтической трагикомедии есть свой подтекст, который еще и качественно снят. Легкая атмосферность театра, юности, надежд, любви делает первую треть фильма "светлой", даже немного солнечной, вопреки зелени пленки и чудовищному качеству, - но драма бестолковой пары Равеналь, в которой "джентльмена-игрока" исполнил Йозеф Шильдкраут, снята на удивление сильно даже при типично атрофированном сюжете немого кино. Отдельной и сердечной похвалы заслуживает гранд-финал - один из любимейших сюжетов, - но, впрочем, о нем позже) Не могу не рекомендовать этот пусть и не самый сильный, но по-своему прекрасный фильм, которому сопереживаешь от начала до конца и который вряд ли так легко забудешь)
***
Шильдкраут, как известно, был еще одним актером, для которого злодейство стало профессией, поэтому спортивный интерес видеть его в - о ужас! - роли едва ли не героя-любовника пылал с особой силой в сердце, желающем романтики с любимым негодяем-циником) Надежды были не только оправданы, но даже помогли установить любимого актера на новой высоты почетный пьедестал) Фавелл revisited.
***
Мой вердикт. Если вас не пугает качество и специфический жанр действа, обязательно смотрите)